searh

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей №2»
Иpкутская область, г. Братск.
Данные на сайте опубликованы с согласия субъектов в соответствии с ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года

Гордость лицея


Мы в сети Интернет


Актуально

ОПРОСЫ



ГАЗЕТА
«Лицей NEWS»


Конкурсы

Авторизация


Сейчас на сайте

Никого нет

Новости

ЗАВЕРШИЛСЯ КУРС ЛЕКЦИЙ ПО СОЛНЕЧНО-ЗЕМНОЙ ФИЗИКЕ. ЛИЦЕИСТЫ ДЕЛЯТСЯ ВПЕЧАТЛЕНИЯМИ

Опубликована: 07.11.20.

В научной литературе в последнее время часто встречается термин солнечно-земная физика. Интерес к данной области исследования проявляют метеорологи и климатологи, биологи и медики, гидрологи и океанологи, ботаники и зоологи – специалисты самых разных профессий. Нет единого мнения, возникло ли данное научное направление недавно или изыскания такого рода продолжаются уже столетия.

 

 

Сегодня исследования по солнечно-земной физике проводятся в научных учреждениях разных стран, известное место среди которых занимает Институт солнечно-земной физики Сибирского Отделения Российской академии наук (ИСЗФ СО РАН). Созданный на базе старейшей магнитно-метеорологической обсерватории России институт имеет мощную экспериментальную базу и выполняет обширную программу исследований процессов на Солнце, в околоземном космическом пространстве и атмосфере Земли.

По запросу педагогов и учащихся 10-11 классов технологического профиля со 2 по 6 ноября 2020 г. в МБОУ «Лицей № 2» был организован курс лекций по программе «Физика Солнца и околоземного космического пространства». Автором программы и преподавателем стал инженер-исследователь ИСЗФ СО РАН Александр Валерьевич Рубцов. Программа была реализована с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

На лекциях, прочитанных в увлекательной форме с использованием богатого иллюстративного материала, старшеклассники узнали о космической погоде, магнитных бурях как наиболее глобальном явлении космической погоды; усвоили понятие космической плазмы и познакомились с подходами к ее изучению. Они разобрались в строении Солнца и влиянии солнечной активности на изменения в атмосфере; получили представление о солнечном ветре и его воздействии на образование магнитосферы Земли. Лицеисты изучили строение верхней атмосферы и ионосферы Земли, а также познакомились с состоянием и перспективами исследования солнечно-земных связей в Иркутской области и Республике Бурятия.

Курс А. В. Рубцова посетило 54 лицеиста. Большинство из них – учащиеся 10 и 11 классов, но тематикой лекций заинтересовались и некоторые девятиклассники. Мы попросили слушателей лекций поделиться своими впечатлениями.

«Очень интересно, но моментами сложно для восприятия. Хотя подача у лектора была довольно понятная и увлекательная, слушать было несложно» (Будай Артем, 11 А класс).

«Очень интересные лекции, я узнал из них много нового. Не буду скрывать, было тяжело усвоить информацию, так как мы только начали изучать астрономию, но преподаватель очень хорошо и понятно объяснил основную суть» (Быструшкин Евгений, 11 А класс). «Мне лекции очень понравились. Они были познавательны, и, так как я, возможно, свяжу жизнь с изучением космоса, то, по-моему, это неплохой старт. Я узнала для себя много нового и получила удовольствие» (Сарыкеева Татьяна, 11 А класс).

«Лекции очень понравились. Было не всегда понятно из-за того, что мы ранее не изучали эти темы. Лектор – приятный человек» (Камышников Григорий, 11 А класс).

«Лекции были действительно интересными и стоящими внимания. Не всё было мне понятно, но больше всего запомнилась информация о полярных сияниях» (Гурская Юлия, 10 Б класс).

«Лекции были интересны, но немного затянуты и начинались очень рано. Пожалуй, стоило провести их на неделю раньше. Ведущий сказал, что не будет нагружать нас умными терминами, но, тем не менее, были вещи, которые оказались мне не вполне понятны. Третья лекция меня действительно заинтересовала. Загадки оказались интересными, заставили задуматься о жизни» (Занько Михаил, 10 Б класс). «Сначала я подумал, что это будут несвязанные между собой конференции, но оказалось, что темы вытекают одна из другой последовательно. Качество звука и видеотрансляции, а также демонстрация экрана были на уровне. Видна тщательная подготовка лектора, не было заминок и технических неполадок. Меня как ученика порадовало то, что не было пустой информации, всё чётко по делу. После каждой отдельной главы учёный делал паузу для вопросов, с радостью на них отвечал, даже если вопросы лишь косвенно касались темы. Стоит сказать, что презентация была грамотно спланирована и включала в себя интересные детали: историческую справку, информацию о действующих разработках, что делало её информативной и полезной. Было несколько сложно понимать информацию, но, благодаря правильной структуре, можно было представлять себе, о чём идет речь. А в целом очень захватывающий своими масштабами материал. Честно говоря, я мог внимательно слушать и вникать 40-50 минут, а затем появлялось чувство усталости. Наверное, стоило сделать перемены – паузы по 15-20 минут, либо организовать больше лекций, сделав их более короткими» (Макаров Евгений, 10 А класс).

«В лекциях Александра Валерьевича в доступной форме показаны перспективы изучения солнечно-земных связей, рассмотрены приборы, используемые для работы со слоями земной атмосферы. Очень интересно рассказано о полярных сияниях, показаны реальные результаты измерений, продемонстрированы классные модели солнечного ветра. Задание, которое лектор предложил ребятам, было нестандартным и вызвало большой интерес» (Филичева Ирина Викторовна, учитель физики).

Итак, в результате курса лекций старшеклассники осознали значимость достижений в области солнечно-земной физики, которые не только позволяют расширить представления о строении и эволюции Вселенной и окружающей среды, но и сделать понятными процессы формирования погоды, климата и состояния ближнего космического пространства. Мы постараемся учесть все рекомендации слушателей при организации подобных мероприятий в будущем, чтобы сделать процесс овладения новыми знаниями максимально эффективным. Хочется пожелать лицеистам – слушателям курса не утратить познавательный интерес, открывая для себя всё новые и новые горизонты. Региональному научному учреждению ИСЗФ СО РАН мы, в свою очередь, желаем дальнейших успехов в освоении просторов Вселенной, а нашему лектору Александру Рубцову новых прорывов и научного вдохновения!

Новость подготовила Ю. В. Ткачева,
зам. директора по инновационной работе БШ РАН


Комментарии:






Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?