searh

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей №2»
Иpкутская область, г. Братск.
Данные на сайте опубликованы с согласия субъектов в соответствии с ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года

Гордость лицея


Мы в сети Интернет


Актуально


Конкурсы

Авторизация


Сейчас на сайте

Никого нет

Новости

Время подвести итоги. Педагогический совет «ФГОС общего образования. Лучшие решения, практики, разработки»

Опубликована: 30.12.20.

28 декабря 2020 года в Лицее проведен педагогический совет по обобщению опыта, подведению итогов реализации концепции программы развития «Мой Лицей – лицей эффективной образовательной коммуникации и новых стандартов».

 

 

Цель работы педагогов в рамках педсовета - актуализировать основные идеи инновационного развития образовательной системы в условиях реализации ФГОС общего образования в Лицее. Встреча была организована с учетом задач представления «инструментов» педагогической деятельности, направленных на высокое качество процессов и результатов, оценки представленных практик с позиции их эффективности для достижения цели Концепции программы развития и определения перспективы «продвижения» успешных лицейских практик.

Кулешова Ю.М., директор, открыла педагогический совет «Посланием к педагогическому коллективу» (ссылка на послание). В соответствии с названием вводной части «Назад в будущее» Юлия Михайловна нацелила педагогов на рефлексию по поводу «уходящего и сущного», подчеркнула, что «стержень» лицея – «системность в изменении базовых процессов в образовании». Завершила свое выступление обозначением точки роста организации в будущем в контексте новой программы развития: «свободное образование, … . Новый виток Эффективных Образовательных Коммуникаций».

Презентационная площадка – пространство педагогического творчества. Основная идея ее проведения – сопоставить «образ» Лицея – 2021 с тем, которые был сформирован в 2014 году в программе развития: мобильная организация, реализующая принципы индивидуализации, создающая комфортную образовательную среду для всех категорий детей, обеспечивающая высокое качество процессов и устанавливающая партнерские отношения с участниками образовательных отношений и организациями, заинтересованными в развитии современной системы образования.

В первом блоке презентаций кафедры представили эффективные образовательные технологии, формы и средства формирования универсальных учебных действий. Рычкова Д.М., заведующая кафедрой математики, предложила практику по решению проектных задач, направленных на развитие функциональной грамотности. Дарья Михайловна внесла предложение принять участие в первой Всероссийской олимпиаде по функциональной грамотности и организовать соревнования по финансовой грамотности в Дни науки. Выступление продолжила Петрова Е.М. Заведующая кафедрой общественных дисциплин презентовала опыт по работе с кейсами как средством формирования УУД. Особый интерес у коллег вызвала методическая разработка кафедры «Технология работы с кейсом», в которой представлены пошаговые инструкции для организации решения кейсов. Закрыли первый блок педагоги кафедр филологии и иностранных языков: Трубилова И.В. и Конева В.Ю. сделали акценты на культурном коде, понимание которого приходит в процессе работы с интерпретацией текста и позиции автора. Новое направление в общеинтеллектуальном развитии учащихся, формировании читательской грамотности заинтересовало педагогов других предметных направлений по вопросу включения деятельности в свои уроки и внеурочные мероприятия и события. А.И. Белошапкина актуализировала проведение метапредметной олимпиады «Мета-SKILLS» в Лицее, обозначив, что ключевой замысел этого события – детские пробы «себя», раскрытие собственных ресурсов и потенциала. Предложено дополнить программу олимпиады компетенцией «Решение кейса».

В блоке «Инновационный Образовательный Альянс «ФГОС СОО» - основная форма эффективной образовательной коммуникации» Ткачева Ю.В., заместитель директора по инновационной работе Базовая школа РАН и Филичева И.В., учитель физики в старшей школе, говорили о том, что создание эффективной образовательной коммуникации через реализацию инновационных образовательных альянсов – одна из ключевых идей концепции программы развития. Альянс «ФГОС СОО» поставлен перед проблемой развития современного формата обучения старшеклассников, которые, погружаются в средУ индивидуализации, выбора, проб. Ирина Викторовна поделилась опытом внедрения технологии модульно-рейтингового обучения и оценивания предметных результатов лицеистов 10, 11 классов. Выступающие предложили апробировать технологию на всех профильных предметах (химия, биология, курсы по выбору) и сделать предложения коллегам по ее использованию в других предметных областях.

Заключительный блок посвящен проблемам позитивной и успешной социализации личности. Канва выступлений основана на идее, что конкурентоспособная, интеллектуально развитая, способная к творчеству и успешной социализации в обществе личность – одна из составляющих миссии лицея. Каковы инструменты формирования современных компетенций, технологии сопровождения лицеистов по их индивидуальным траекториям? Архипова Т.Ю., учитель информатики, куратор направления «Технологическое образование», представила результаты работы коллектива за три года. Было интересно вспомнить, с каких мероприятий все начиналось и сравнить с тем, что имеем на сегодня. Поделилась достижениями лицеистов в V Региональном чемпионате компетенций: Интернет вещей 14+ - первое место, Прототипирование 10+ - первое место, Робототехника – второе место. Дополнила выступление Татьяны Юрьевны руководитель курса «Мультимедиажурналистика», эксперт одноименной компетенции в Юниор Профи Пивинская Н.В. Она рассказала о современном подходе к организации работы специалистов СМИ и предложила пересмотреть структуру и содержание деятельности проблемно-творческой группы «Пресс-центр лицея» с приоритетом на подготовку мультикомпетентного специалиста в области массовой коммуникации.

В завершение педсовета заместитель директора по воспитательной работе Потыкина Т.А. и руководитель методического объединения классных руководителей Шалаева М.А. организовали и провели игру-ходилку «В поисках мотива». В ролях «лицеистов», «родителей» и «педагогов» участники игры составляли индивидуальные программы профессиональной ориентации. Цели, мотивы и средства получились у всех команд разные, что подтвердило установку про мотив – «это то, что вызывает определенные действия человека, его внутренние и внешние движущие силы исключительно индивидуально». Данная практика вызвала особый интерес у классных руководителей старшей школы.

По итогам работы педсовета приняты важные решения, направленные на перспективу лицея: в прерогативе – проявленность личности учащегося и учителя, для удержания особой лицейской среды - «инструменты» цифровизации, развития инженерного мышления и компетенций лицеистов, успех и личная история каждого выпускника. (ссылка на решения педсовета)

Материал подготовил: Кучменко Н.А.,
заместитель директора по УВР


Комментарии: