Гордость лицея
МЕДАЛИСТЫ
ЛАУРЕАТЫ ПРЕМИИ ГУБЕРНАТОРА
СТИПЕНДИАТЫ МЭРА
ДОСКА ПОЧЕТА
НАШИ ВЫПУСКНИКИ
КНИГА ОТЗЫВОВ
26 февраля в Лицее состоялась III олимпиада «Мета – SKILLS», событие, которого с волнением ждали и педагоги, и лицеисты.
Образовательное событие – Метапредметная олимпиада – инновационная практика Лицея, ориентированная на индивидуальные качества и способности учащихся, которые, как правило, для детей являются более значимыми, чем предметные знания и умения.
Метапредметные испытания в этом году собрали 43 участника, учащихся 8, 10-х классов. Все соревнующиеся прошли предварительную подготовку, познакомились с условиями отбора, особенностями тренингов, подходами к экспертизе выступлений. 2021 год объявлен годом Науки и Технологии, поэтому в содержание заданий для метапредметных испытаний заложена научная тематике.
Торжественное открытие олимпиады состоялось в актовом зале лицея. Кроме самих участников, тренеров, экспертов были приглашены учащиеся 7-х классов, которые в следующем году могут попробовать свои силы в испытаниях. С приветственной речью выступили сотрудники института ПрЭСТО, директор по науке Имакаев Виктор Раульевич, и директор института Мансветова Мария Александровна, предложив нашим победителям Всероссийскую дистанционную метапредметную олимпиаду «Μετα-skills», которая состоится этой весной 21-27 марта. Своим опытом успешного участия в Пермской краевой метапредметной олимпиаде поделился Просянников Герман, ученик 11 А класса. Приглашение к лицейским испытаниям прозвучало от директора лицея Кулешовой Юлии Михайловны.
В рамках олимпиады работало пять компетентностных площадок, пять экспертных групп, деятельность которых сопровождали корреспонденты лицейского пресс-центра. Важно, что соревновались лицеисты разных возрастов и делали это на равных.
«Аргументация в дискуссии»: 10 участников – пять пар состязались в умении аргументировать, оппонировать и задавать вопросы по актуальным проблемам.
Способности работать с текстом, трансформировать его в схему с учетом сохранения логики и содержания и инженерные умения конструировать объект по заданным параметрам демонстрировали на площадке «Моделирование».
Смысловое чтение – одно из актуальных умений современности: познакомиться с текстом и задать, а потом и ответить на вопросы, интерпретировать авторский замысел в определенных контекстах и от первого лица, назвать культурные коды – все это включено в компетенцию «Интерпретация текста».
Яркие, незабываемые впечатления у зрителей оставили выступления участников компетенции «Публичное выступление». Умение выступать публично, умение привлечь к себе и своему выступлению внимание аудитории - это великое искусство, которое подвластно далеко не каждому. Успех зависел от многих факторов: подобранных слов, фраз, жестов, мимики, способности «поймать» эмоцию аудитории.
Самое веселое, креативное, с эвристическим началом состязание – «Учебное сотрудничество». Традиционно задачи решали три разновозрастные группы. Кроме выполнения практических заданий участникам было необходимо сотрудничать, кооперироваться, бесконфликтно выходить из сложных ситуаций. «Веселое задание», «Позиционное задание», «Командное конструирование» (решение проектной задачи) – задания, которые помогли выявить команду-победителя.
Завершилась олимпиада рефлексией «Пять шляп». «Здесь и сейчас», пока не стерлись впечатления, пока сохранялась интрига: «Кто же самый-самый?», компетентностные группы участников «примеряли» шляпы и отвечали на вопросы, касающиеся организации олимпиады, степени сложности заданий, эмоций и восприятия себя в контексте метапредметных испытаний. Вот такие ответы получены: «Увлекательный процесс, расширяет кругозор заставляет задуматься над многими вещами», «Стоит отметить неважно успеваете вы по всем предметам или нет. Вы сможете найти в этой олимпиаде что-то для себя», «Человек выходя за рамки своих возможностей открывает себя», «Стала учиться аргументировать свою позицию, не придавая эмоциональности размышляя рационально», «Интересно доказывать свою точку зрения», «Эта олимпиада уникальна и аналогов нет», «Раскрылось воображение, появились разные мысли, послушав других участников».
Организаторы олимпиады, эксперты, тренеры считают, что все удалось. Этому в немалой степени способствует креативный дух самих состязаний, атмосфера творчества, свободного мыследействия. Большинство испытаний метапредметной олимпиады носит публичный характер. Это позволяет участникам постоянно соотносить собственные достижения с успехами других участников.
Результаты III Лицейской метапредметной олимпиады «Мета-SKILLS»:
номинация «Аргументация в дискуссии»
младшая категория: (основная школа)
старшая категория: (старшая школа)
номинация «Публичное выступление»:
номинация «Интерпретация текста»:
номинация «Моделирование»:
номинация «Учебное сотрудничество»:
Как и было предложено коллегами института ПрЭСТО, победители лицейской олимпиады и педагоги-тренеры войдут в состав команды он-лайн интенсива, который включает в себя третий всероссийский тьюторский сейшн и всероссийскую метапредметную олимпиаду «Мεта-skills». http://kmo59.ru/
Материал подготовлен: Семенова М.В..
учитель географии, руководитель группы
«Метапредметная олимпиада»