searh

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей №2»
Иpкутская область, г. Братск.
Данные на сайте опубликованы с согласия субъектов в соответствии с ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года

Гордость лицея


Мы в сети Интернет


Актуально


Конкурсы

Авторизация


Сейчас на сайте

Никого нет

Новости

СТРАТЕГИЧЕСКАЯ СЕССИЯ «ПРОЕКТИРУЕМ ПРОГРАММУ РАЗВИТИЯ»

Опубликована: 05.04.21.

«Если все движутся вперёд вместе, успех заботится о себе сам» - истинность этих слов Генри Форда подтверждают конкретные результаты совместной деятельности педагогов лицея № 2.

 

 

 

30 марта в лицее прошла стратегическая сессия «Проектируем программу развития», цель которой - объединить коллектив заботой о сегодняшнем и завтрашнем дне лицея. Генеральной стратегической целью сессии явилось достижение нового качества образования через реализацию модели эффективной образовательной коммуникации с учётом таких важных «точек роста», как самореализация человеческого потенциала, эффективное сетевое взаимодействие, маркетинг и инновационный менеджмент в образовании, конкурентоспособность и другие.

На входе в Программу развития в 2014 году мы имели статус региональной стажировочной площадки опережающего введения ФГОС, сейчас являемся базовой школой РАН. И пройденный лицеем путь в этом качестве, новые результаты и достижения позволяют разрабатывать новые стратегии, которые способствуют развитию личности.

Но сначала предстояло ответить на простые, но только на первый взгляд, вопросы: Какой мы хотим видеть школу в будущем? Какие возможности существуют для реализации цели и что нам мешает? Какие действия и в какой последовательности мы должны совершить, чтобы достичь цели? Каждое мнение было выслушано и услышано и теперь будет учтено, ведь опровергалось и принималось оно силой фактов и аргументов в команде единомышленников, умеющих генерировать идеи, работая на опережение.

Программный комитет и спикеры в составе Кулешовой Ю.М., Ткачёвой Ю.В., Антоновой Е.А., Хариной Н.П., Потыкиной Т.А., Архиповой Т.Ю. подготовили анализ работы по Программе развития лицея за 2014 – 2021 годы, дали четкие установки для работы педагогов в формате закрытых переговоров по 5 направлениям для наполнения инновационными идеями будущей программы развития. От каждого члена коллектива, от сплоченной работы команды зависел успех закрытых переговоров, где открыто и плодотворно обсуждались самые важные проблемы образования и воспитания в лицее. Среди них переход от традиционных обучающих практик к событийным форматам, возможность участия обучающихся с разным уровнем способностей в предметных олимпиадах по профилю обучения, профильных сменах, лекциях ученых РАН, СО РАН, предлагаемых в рамках научных событий региона, о преодолении трудностей в измерении функциональной грамотности и УУД по технологическим и проектно-исследовательским модулям.

Здоровая позитивная атмосфера, принятие противоположных мнений и психологический комфорт позволили дать объективную оценку имеющимся результатам, выявить наиболее актуальные сегодня проблемы в разных направлениях учебно-воспитательного процесса.

Мощное объединение педагогов-единомышленников, готовых к решению серьёзных практических задач, в открытых переговорах-дискуссиях не только внесли в повестку будущей стратегии лицея инновационные предложения, но и обосновали их эффективность и актуальность. Разговор шёл о принципиальных отличиях модели выпускника традиционной школы от модели выпускника базовой школы РАН, об образовательной инженерии как ресурсе межпредметной интеграции и о STEM-идеях в образовании.

Проблемы и решения для системы управления и развития персонала были озвучены экспертами Филичевой И.В. и Петровой Е.М.. В создании условий для развития педагоги увидели скрытые, мощные возможности повышения результатов.

Артюх О.В. и Рычкова Д.М. внесли предложения и инициативы от своей команды по решению проблем в системе УВР, например, применение технологии свободного проектирования как важного ресурса развития современного образования.

Проблемы и решения для проекта БШ РАН были рассмотрены экспертами Белошапкиной А.И. и Алексеевой Е.В., предложившими сделать наставничество и партнёрство постоянным взаимодействием с обучающими для раскрытия их интеллектуального и творческого потенциала.

Стройнова Т.И., Шалаева М.А. представили идеи, как можно совершенствовать социализацию лицеистов, а Кондратенко Ж.А. и Корзик Е.В внесли предложения о том, как эффективно использовать ресурсы сетевых партнёров.

Педагоги пришли к общему мнению, что событийный формат является инновационным и наиболее продуктивным сегодня, выделяли функциональную грамотность в качестве базового образования личности, планировали создание реестра эффективных практик, вносили идеи о необходимости сделать модульные изменения.

Кулешова Ю.М., директор лицея, подвела итог прошедшей сессии: «Мы сегодня подобрали «ключи» для будущей программы развития лицея. Это то поле, с которым предстоит работать. Мы создадим новые условия, которые дадут более сильные результаты».

Будущая программа развития лицея рождалась на глазах всего коллектива, и это приносило «радость открытия, безусловно, самое яркое, что может испытать разум» (К. Бернар). О том, что разработка стратегии, основных направлений и задач перехода к обновлённой школе была качественной благодаря работе в командах, говорили все, кто выступал с оценкой сессии. И рефлексия стратегической сессии была искренней и эмоциональной:

Артюх О.В., учитель русского языка и литературы: Хотелось бы сказать коллегам «спасибо». Сегодня увидела единодушие, поэтому уверена, что совместная работа будет продуктивна и в дальнейшем»

Просянникова С.М., учитель русского языка и литературы: «…Когда-то, разрабатывая программу развития, мы чувствовали себя лодочкой в бушующем океане. А сегодня все уверенно говорили по делу…».

Стройнова Т.И., психолог: «Мы научились создавать команды независимо от личных симпатий. Это очень высокий показатель. Мы сработали самостоятельно, потому что владеем анализом, планированием на перспективу. Новаторство «сидит» в каждом из нас.

Филичева И.В., учитель физики: «Мы стали за эти годы единомышленниками. Работаем как единый организм».

Закончилась встреча педагогов процедурой сертификации. Каждый участник Стратегической сессии получил Сертификат, подтверждающий его вклад в разработку Программы развития и образовательную политику лицея

Материалы сессии:

  • Программа
  • Презентация

      Материал подготовили:
      И.В. Трубилова, учитель русского языка и литературы
      С. В. Ромашева, учитель русского языка и литературы


Комментарии: