searh

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей №2»
Иpкутская область, г. Братск.
Данные на сайте опубликованы с согласия субъектов в соответствии с ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года

Гордость лицея


Мы в сети Интернет


Актуально

ОПРОСЫ



ГАЗЕТА
«Лицей NEWS»


Конкурсы

Авторизация


Сейчас на сайте

Никого нет

Новости

НОВОЕ ОТ ПрЭСТО: ПОГРУЖАЕМСЯ В «СВОБОДНОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ»

Опубликована: 21.04.21.

Второго апреля впервые в нашем лицее стартовал «Свободный проект Т-ИГРА» для обучающихся пятых классов. «Т-ИГРА» - это значит «Твой Интерес», «Гармония», «Разум», «Азарт». К проведению данного мероприятия готовились давно и основательно, ведь уникальность подобного проекта состоит в том, что он является «свободным» и проводится в таком формате впервые.

 

Для того чтобы организовать события «Свободного проекта», педагоги лицея дистанционно прошли курсовую подготовку при Пермском государственном университете. Результатом этого обучения стала коллективная разработка «Т-ИГРЫ» для пятых классов. Консультант проекта от ПрЭСТО, кандидат физико-математических наук Кирюхин Валентин Юрьевич, так определил основные принципы «свободного проектирования»: предлагать, но не настаивать, организовывать, но не руководить, помогать, но не делать за детей, показывать, но не «давить». Было тревожно: а смогут ли ребята самостоятельно реализовать собственные идеи? Вопросов и сомнений было немало.

А.И.Белошапкина, В.Ю.Конева, Н.М.Ларина, Л.Н.Любас, Е.П.Пинаева, С.М. Просянникова, С.В.Ромашева, М.В. Семенова, И.В. Трубилова, Т.И. Стройнова стали не только разработчиками проекта, но и тьюторами в ходе подготовки самой «Т-ИГРЫ», наблюдателями, мудрыми экспертами. Они, не вмешиваясь, поощряли действия ребят, определяя их направление в свободном пространстве проектирования, таким образом, стимулировали неадаптивную активность детей, их замыслы в зоне ближайшего развития через игровую деятельность. С ролью педагога - тьютора наши учителя справились успешно.

Стоит особо отметить участие классных руководителей пятых классов в сопровождении события. Педагоги: М.А.Шалаева, Д.А. Дорожкова, Е.В. Алексеева - внимательно наблюдали за действиями ребят, поддерживали их своими напутствиями, заинтересованным отношением к идеям и к самим игровым проектам пятиклассников.

Накануне дня открытия проекта в вестибюле лицея были оформлены стенды, на которых пятиклассники разместили приглашения на свои игровые площадки. Афиши-приглашения зазывали лицеистов на разнообразные игры с захватывающими названиями: «Преступление и наказание», «Квест - игра», «Сталкер», «Фанты», «Колесо Фортуны», «Великие напольные игры» и др.

Временное пространство свободного проектирования охватывало следующие этапы: подготовительный - знакомство с принципами организации свободной проектной деятельности; «День творческих сенсаций» - приглашение на участие в свободном проектировании; день реализации проектов; подведение итогов и награждение с включением театрализованных представлений.

Конечно, самым запоминающимся был день реализации проектов. Участие в «Т-ИГРЕ» настолько понравилось пятиклассникам, что они продолжили представлять свои игровые проекты на следующий день. Многие лицеисты отметили, что подготовленные пятиклассниками игровые зоны с удовольствием посещали ребята старших классов. Подобное разновозрастное сотрудничество способствует установлению дружеских отношений между лицеистами, а веселая атмосфера в ходе проведения конкурсов благотворно влияет на психологическую обстановку в лицейском коллективе в целом.

И.В. Трубилова, которая возглавила работу педагогов – участников данного проекта, подводя итоги, отметила: « Можно с уверенностью сказать, что наши пятиклассники показали себя самостоятельными, инициативными. Мы увидели, что они умеют фантазировать, воплощать свои идеи в реальные проекты, работать в команде и получать от всего этого удовольствие».

Победителями стали Патрикеев Роман, Подольский Вениамин Начаров Максим, Безлепкин Максим, Абрамушкин Ярослав, Артемчук Макар (команда 5Б с игрой «Колесо фортуны»), Пралич Данила, Жевлаков Андрей, Орлов Максим (5Б с игрой «Сталкер»), Кондаков Михаил, Лысцов Егор (5В с игрой «Великие напольные игры»).

В перерывах между награждением команд в различных номинациях пятиклассникам были показаны сценки под общим названием «Колесо истории». Это было своебразное путешествие в историю игры: восьмиклассники с юмором разыграли ситуации, как могли бы выглядеть игры в различные исторические эпохи: в каменный век, в античность и в далеком будущем. Программу вели Роман Кулишов и Дарья Афанасьва (8В класс). Порадовали всех своей актерской игрой Эрика Семик, Владимир Анисимов, Стас Подольский, Дарья Жукова, Иван Бочаров, Егор Ткачук, Сергей Мартынов, Софья Якобчук, Артем Наумов - обучающиеся 8В класса. Было интересно и весело.

О том, насколько погружение в свободное проектирование «Т- ИГРЫ» понравилась самим пятиклассникам, можно судить по их высказываниям:

«Мне очень понравилось создавать «Колесо фортуны», особенно запомнилась радость людей, принимавших участие в нашей игре» (5Б);
«Понравилось вместе со всеми рисовать плакат к проекту. И запомнились все игры одноклассников» (5Б);
«Хорошо, когда можно играть вместе. В конкурсах заинтересовали задания о разных профессиях. Хочется, чтобы все классы сблизились друг с другом» (5А);
«Такие игры развивают работу в команде, делают ответственными, помогают побороть страх и стеснительность» (5Б);
«Мне понравилось решать логические задачи, получать конфеты за ответы, самому придумывать игры» (5Б);
«Очень понравилось, что на всех переменах было весело!!! Все с азартом участвовали в конкурсах. Такие проекты нужны, потому что дети должны развиваться в обществе, находить общий язык и, конечно, учиться работать в парах, в группах» (5Б).

Подобных ответов очень много, а значит, погружение в «свободное проектирование» состоялось, а впереди нас ждет обобщение опыта, которым мы «приросли» сегодня, используя знания, полученные в результате сотрудничества с ПрЭСТО.

С.М.Просянникова, В.Ю.Конева,
преподаватели русского языка и литературы


Комментарии:


Гость <a href=https://www.thestmc.com/michael-kors-morgan-medium-leopard-jacquard-backpack-bagfr>michael kors morgan medium leopard jacquard backpack</a><a href=https://www.thestmc.com/michael-kors-brooke-large-bagfr>michael kors brooke large</a><a href=https://www.thestmc.com/blush-pink-michael-kors-bag-bagfr>blush pink michael kors bag</a><a href=https://www.thestmc.com/mk-smartphone-wallet-bagfr>mk smartphone wallet</a> <a href="https://www.bionutronics.net/round-and-square-louboutin-louboutinq">round and square louboutin</a> <a href="https://www.ds-flow.net/aj-green-bengals-jersey-jerseynz">aj green bengals jersey</a> <a href="https://www.larosaviola.com/nike-mercurialx-proximo-cr7-men%27s-indoor-football-boots-shoes0">nike mercurialx proximo cr7 men's indoor football boots</a><a href="https://www.larosaviola.com/jordan-flight-45-hvit-gum-shoes0">jordan flight 45 hvit gum</a><a href="https://www.larosaviola.com/kyrie-2-blanco-shoes0">kyrie 2 blanco</a><a href="https://www.larosaviola.com/all-pink-nike-lebron-ambassador-10-shoes0">all pink nike lebron ambassador 10</a> <a href="https://www.alyadance.net/maria-b-designer-suit-satyt">maria b designer suit</a> <a href="https://www.mahmudtarek.com/sweat-big-pony-ralph-lauren-poloe">sweat big pony ralph lauren</a><a href="https://www.mahmudtarek.com/fleece-lined-flannel-womens-poloe">fleece lined flannel womens</a><a href="https://www.mahmudtarek.com/blue-button-up-shirt-womens-short-sleeve-poloe">blue button up shirt womens short sleeve</a><a href="https://www.mahmudtarek.com/mens-henleys-short-sleeve-poloe">mens henleys short sleeve</a>
ds-flow http://www.ds-flow.net/




Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?