Гордость лицея
МЕДАЛИСТЫ
ЛАУРЕАТЫ ПРЕМИИ ГУБЕРНАТОРА
СТИПЕНДИАТЫ МЭРА
ДОСКА ПОЧЕТА
НАШИ ВЫПУСКНИКИ
КНИГА ОТЗЫВОВ
5 июня состоялся итоговый педагогический совет «Фестиваль педагогических идей «Профессиональные команды и практики. Результаты и эффекты»», который стал местом подведения итогов инновационной деятельности творческих объединений коллектива не только за прошедший год, но за весь период реализации концепции программы развития Лицея с 2014 года.
Отличительная особенность в организации работы педсовета в этот раз – презентационные площадки фестиваля были организованы и проведены участниками инновационных образовательных Альянсов, проблемно-творческих и инициативных групп, в которых на протяжении многих лет сотрудничают педагоги из разных кафедр, с разным опытом работы, уровнем профессионального мастерства, объединенные общим интересом и целями.
На открытии фестиваля были актуализированы вопросы состояния современного образования: тренды, особенности и образовательные запросы нового поколения обучающихся, средства и форматы обучения. Пришли к мнению, что учение должно быть событийным, когда ученик погружен в «активную деятельность по самостоятельной разработке чего-либо значимого и интересного для себя вне зоны комфорта на «границе собственных возможностей» (Б. Эльконин). Сформулировали цель предстоящего фестиваля: выявить наличие событий или их признаков в пространстве лицея, в программе развития, в основных образовательных программах, а также - инструментов отслеживания результатов (эффектов) деятельности. (презентация)
Фестивальная часть педсовета прошла в двух блоках: площадки с комплексными практиками: «Технологическое образование (профильное обучение, школа «Юниор Профи»), «Старт в науку» (ИОА «ФГОС СОО»), «Личная образовательная история» («Наставничество в индивидуальной образовательной программе»), «Смотр научных и инновационных достижений» (Программа «Шаг в будущее») и проекты, находящиеся в развитии: «Территория свободного проектирования», «За пределами собственной компетенции» (ПТГ «Мета-SKILLS»), «Мультимедийные проекты (группа «Пресс-центр» и информационно-библиотечный центр), «Образовательный маркетинг».
Организаторы площадок предложили педагогам погрузиться в пространство творческой, изобретательской, игровой деятельности. Формат мастер-класса помог разобраться в том, является ли все, что происходит событием или это мероприятия с элементами событийности. В завершение был сделан вывод, что проблемно-творческие объединения педагогов лицея – группы, которые непосредственно реализуют инновационные замыслы программы развития; большинство практик, работающих на новые образовательные результаты и индивидуализацию, имеют признаки событийности: разновозрастные группы, наличие условий интенсивности и экстремальности действий, партнерские отношения со взрослыми, использование современных технологий, в том числе, для проведения рефлексии и масштабирования. Выявлен основной дефицит среды – отсутствие грамотного тьюторского сопровождения.
Рабочая группа предложила педсовету проект решений, который был дополнен, уточнен педагогами и принят в работу (просмотр).
Важно отметить, что одна из практик, представленных в рамках фестиваля прошла внешнюю экспертизу и вошла в Региональный реестр лучших инновационных практик (просмотр).
Рефлексия «Шесть шляп» (видео)
Материал подготовила: Кучменко Н.А.,
заместитель директора оп УВР