searh

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей №2»
Иpкутская область, г. Братск.
Данные на сайте опубликованы с согласия субъектов в соответствии с ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года

Гордость лицея


Мы в сети Интернет


Актуально

ОПРОСЫ



ГАЗЕТА
«Лицей NEWS»


Конкурсы

Авторизация


Сейчас на сайте

Никого нет

Новости

В МОСКВЕ ПРОШЛО СОВЕЩАНИЕ УЧАСТНИКОВ ПРОЕКТА "БАЗОВЫЕ ШКОЛЫ РАН"

Опубликована: 13.08.21.

1-2 июля 2021 года состоялось совещание участников проекта «Базовые школы РАН», в котором приняли участие более 150 человек. Это директора и заместители директоров школ, региональные координаторы, сотрудники президиума Российской академии наук, партнеры проекта. Делегацию от Иркутской области на совещании представляли: Елена Юрьевна Кузьмина, директор МАОУ «Лицей ИГУ города Иркутска», Юлия Владиславовна Ткачева, заместитель директора МБОУ «Лицей № 2» (г. Братск) и Андрей Анатольевич Михайлов, Председатель Объединенного совета научной молодёжи ИНЦ СО РАН.

 

 

Напомним, что «Базовые школы РАН» – это совместный проект Российской академии наук и Министерства просвещения Российской Федерации. Целью проекта является создание максимально благоприятных условий для выявления и обучения талантливых детей с ориентацией на построение успешной карьеры в области науки и высоких технологий. В 2019 году в проект вошли 3 общеобразовательные организации Иркутской области: Лицей ИГУ г. Иркутска, Ангарский лицей № 1 и Лицей № 2 (г. Братск).

Совещание было организовано в Президиуме Российской академии наук. Пленарное заседание началось с приветственного слова президента РАН, академика Александра Михайловича Сергеева, который обозначил основную задачу современной науки – добыча фундаментальных знаний, которые отвечают уровню развития современных технологий. Президент РАН отметил, что базовые школы РАН сегодня являются тем ресурсом, который может помочь привлечению учащихся в науку и технологии.

Затем с приветственным словом выступила Антонина Андреевна Терова, заместитель директора Департамента государственной политики и управления в сфере общего образования. Она рассказала о том, как органы управления образованием видят взаимодействие со школами РАН. Во-первых, в Академии Министерства просвещения уже разработан реестр программ повышения квалификации, в которые будут активно вовлекаться учителя базовых школ РАН. Во-вторых, она предложила базовым школам РАН до 30 сентября 2021 года подготовить заявки на получение статуса федеральных инновационных площадок. И наконец, органы управления образованием видят необходимость шефской помощи Базовых школ РАН другим школам города и региона, что могло бы способствовать выполнению задач, сформулированных Президентом Российской Федерации.

Вице-президент РАН, академик Алексей Ремович Хохлов в основном докладе представил участникам совещания подробный анализ промежуточных результатов реализации проекта, выполненный на основе критериев, обозначенных в Концепции проекта «Базовые школы РАН». Алексей Ремович сообщил, что на сегодняшний день 25 школ из 8 субъектов Российской Федерации перешли в региональное подчинение; это рассматривается как положительная тенденция. Академик отметил высокий профессиональный уровень сотрудников школ РАН и региональных координаторов, хорошие показатели поступления выпускников в ведущие вузы страны (49 %) и региона (51 %), достаточно высокий средний балл ЕГЭ (74 %), участие в олимпиадах, предметных конкурсах, научно-практических конференций (каждый третий школьник базовых школ РАН), вовлеченность школьников в федеральные инициативы, внедрение в образовательную практику курсов исследовательской направленности, в том числе разработанных сотрудниками ведущих вузов и учреждений науки. По словам вице-президента РАН, проблемными точками остаются количество и качество публикаций школьников, информационно-аналитическое сопровождение проекта. Кроме того, в прошедшем периоде реализации проекта школам-участницам практически не предоставлялись возможности для взаимодействия педагогов и учащихся.

В своем докладе А. Р. Хохлов сформулировал задачи деятельности школ РАН и сообщил о мероприятиях, планируемых в предстоящем периоде. Так, осенью 2021 года учащиеся и педагоги смогут принять участие в новой серии научных лекций и семинаров (более 200 часов). В октябре-ноябре педагогам будут предложены льготные условия обучения по программам повышения квалификации в Троицкой и Нижегородской школах. В начале 2022 года планируется выпуск нового сборника публикаций педагогов и управленческих команд базовых школ РАН. На федеральном уровне будут ежегодно организованы встречи представителей академии с талантливыми школьниками.

Далее пленарное заседание проходило в формате презентации практик ведущих вузов-координаторов проекта в регионах, опыта взаимодействия научных институтов со школами РАН. В дискуссии приняли участие координаторы проекта, представители Министерства просвещения, сотрудники базовых школ РАН. По мнению участников, разговор получился довольно содержательным и интересным.

На следующий день, 2 июля в формате круглых столов прошла презентация образовательных практик и опыта работы школ по реализации задач проекта «Базовые школы РАН». Было организовано три круглых стола на темы:

  • Управленческие решения, обеспечивающие реализацию проекта «Базовые школы РАН» (Синий зал РАН, модератор к. п. н. Саломатин А. М.)
  • Учебные планы, программы, образовательные технологии базовых школ РАН: опыт разработки и реализации (Зеленый зал РАН, модератор д. ф.-м. н. Наумов А. В.)
  • Кадровое, информационное и материально-техническое обеспечение проекта «Базовые школы РАН» (Бежевый зал РАН, модератор к. ф.-м. н. Давыденко С. С.)

В Зеленом зале РАН с докладом на тему «Индивидуальная образовательная программа обучающегося профильной школы как основа его профессионального самоопределения» выступила заместитель директора МБОУ «Лицей № 2» Ю. В. Ткачева. Юлия Владиславовна рассказала участникам совещания о специфике учебного плана Лицея № 2, которые состоят в целенаправленном, последовательном развитии проектно-исследовательских умений лицеистов, об особенностях процесса реализации трёх фаз учебной деятельности в старшей школе – фазы запуска, деятельностной фазы и фазы рефлексии, о сопутствующих трудностях и перспективах работы по данному направлению.

С презентацией доклада Ю. В. Ткачевой можно ознакомиться здесь.

Презентации всех докладов совещания базовых школ РАН, а также буклет (информационно-аналитические материалы) и программу совещания можно скачать по ссылке: https://cloud.mail.ru/public/v6Xx/6UnfDGXLU

К сожалению, временные рамки совещания не позволили провести полноценную дискуссию по всем волнующим участников проблемам. Обмен мнениями происходил во время кофе-паузы и по завершении работы круглых столов. Участники не только подробно расспрашивали коллег из других регионов об их работе, но и обменивались контактами, планировали совместную деятельность в будущем учебном году.

В конце второго дня совещания были подведены итоги и озвучены решения, которые будут способствовать эффективному развитию проекта. Вот некоторые из них:

  1. Создать Совет проекта «Базовые школы РАН», включив в него представителей школ и региональных координаторов.
  2. Разработать и утвердить единый список оборудования, необходимого базовым школам РАН для успешного выполнения задач проекта.
  3. Создать сайт проекта «Базовые школы РАН», на котором размещать информацию о его участниках, особенностях реализации проекта в регионах России. Обеспечить информационное наполнение сайта.
  4. Организовать мероприятия для базовых школ РАН разных регионов (олимпиада, научно-практическая конференция, конкурс проектов), которые могли бы стать социальным лифтом для школьников и могли обеспечить им поступление в ведущие вузы страны и регионов.
  5. Ввести ставки тьюторов в базовых школах РАН.
  6. Разработать методические рекомендации (учебное пособие) по организации проектно-исследовательской деятельности обучающихся базовых школ РАН.
  7. Проводить встречи в режиме ВКС для обмена опытом среди участников проекта.

Президиум РАН выразил признательность всем, кто принял участие в совещании, за активное участие в обсуждении актуальных вопросов, за неравнодушное отношение к будущему проекта. Мы, в свою очередь, надеемся, что все предложения, способствующие развитию проекта, будут претворены в жизнь, и у наших лицеистов появятся реальные образовательные возможности, соответствующие высокому статусу обучающегося базовой школы Российской академии наук.

В июле 2021 года пресс-служба РАН опубликовала интервью, в котором участники делегации от Иркутской области Е. Ю. Кузьмина, Ю. В. Ткачева, А. А. Михайлов поделились впечатлениями об этом важном событии. С публикацией можно ознакомиться по ссылке https://glagol38.ru/text/23-07-2021/008.


Комментарии:






Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?