Гордость лицея
МЕДАЛИСТЫ
ЛАУРЕАТЫ ПРЕМИИ ГУБЕРНАТОРА
СТИПЕНДИАТЫ МЭРА
ДОСКА ПОЧЕТА
НАШИ ВЫПУСКНИКИ
КНИГА ОТЗЫВОВ
Новый учебный год начался встречей учителей коллектива после летних каникул. Обсуждению итогов прошедшего учебного года и траекториям развития организации был посвящен педагогический совет «Перспективы, построенные на результатах. Пространство лицея 2021-2022».
По традиции, открытие педсовета - представление вновь принятых сотрудников – учителей, педагогов дополнительного образования и психологического сопровождения. Рабочая часть педсовета была начата приветственным словом директора лицея Кулешовой Ю.М., в котором обозначены особенности образовательной деятельности, основные достижения организации, тренды в образовательной политике лицея:
Говоря об учебных достижениях лицейского коллектива педагогов и учеников, Антонова Е.А., заместитель директора по учебно-воспитательной работе, остановилась на трех основных процедурах, которые во многом определяют образовательную деятельность: ГИА по программам основного и среднего общего образования, защита итогового индивидуального проекта как инструмент оценки метапредметных результатов и ВПР как инструмент независимой оценки качества образования. В целом, по всем направлениям достигнуты высокие результаты: положительная динамика качества ГИА, более 76% обучающихся продемонстрировали высокий и повышенный уровни выполнения итогового проекта и высокий уровень качества выполнения проверочных работ. (презентация)
В выступлении Т.А. Потыкиной, заместителя директора по воспитательной работе, прозвучали выводы об успешном завершении учебного года, как для лицеистов, так и для их классных руководителей: реализованы задачи, направленные на личностное развитие обучающихся. Площадками и средами для самореализации подростков стали общелицейские ключевые события (научно-практические конференции, Ассамблея, Дни науки, др.), детские общественные объединения и организации (волонтерство, орган самоуправления «Совет лицеистов»), курсы внеурочной деятельности и дополнительного образования с выходом на демонстрацию результатов в конкурсных программах различных направлений и уровней.
В новом году начинается реализация рабочей программы воспитания и социализации, в которой внимание сосредотачивается на вопросах, связанных с качеством совместной деятельности классных руководителей и их классов, взаимодействием школы с семьями лицеистов, отбором технологий и организационных форм для проведения традиционных лицейских событий и практик в условиях ограничения.
В продолжение педсовета Кучменко Н.А., заместитель директора по научно-методической работе, представила план инновационной деятельности и научно-методического сопровождения педагогов. Озвучены выводы по итогам работы в 2020 году: лицей укомплектован педагогическими кадрами, уровень образования и профессиональной компетентности педагогических работников соответствует требованиям к организациям, реализующим программы углубления, выполнен план повышения квалификации по актуальным направлениям для реализации Программы развития лицея. Мониторинговые исследования показали, что педагоги удовлетворены условиями для профессионального роста в лицее, получают удовольствие от совместной работы в лицейском коллективе, отмечают, что сложился благоприятный климат внутри предметно-методических кафедр. Обсудили вопрос о том, что в планировании на следующий год предусмотрена интеграция деятельности проблемно-творческих групп, предложения по траекториям работы предметно-методических кафедр. Наталья Александровна отметила, что методические мероприятия и события максимально оптимизированы по срокам и ориентированы на удержание основных трендов образовательной системы лицея. (презентация)
Харина Н.П., заместитель директора по учебно-воспитательной работе, рассказала об основных принципах структурирования учебного плана на 2021-2022 учебный год, отражающего принципы построения инженерного образования. Учебный план – сложный по структуре и содержанию, способствует интеграции предметных областей, компоненты подобраны с учетом запросов обучающихся и их родителей. (презентация)
В дополнение темы выступила Зимарева Е.А. учитель технологии с концепцией обновленной рабочей программы по Технологии. Основными принципами этой программы являются: модульное обучение, отсутствие гендерного разделения для освоения содержания. В лицее созданы условия для ее реализации. Программа запущена в работу в рамках Федерального проекта по апробации примерных рабочих программ по предметам. (презентация)
Основную часть встречи завершила заместитель директора по инновационной работе базовой школы РАН Ткачева Ю.В., которая представила коллективу итоги своего участия в совещании представителей базовых школ РАН в Москве. Юлия Владиславовна сообщила, что практически по всем критериям оценки деятельности школ федерального проекта лицей занимает лидирующие позиции в рейтинге. За два года реализации проекта в организации удалось сформировать особую среду, способствующую индивидуализации образования лицеистов. Свое выступление Ткачева Ю.В. завершила перспективами развития лицея как школы РАН. (презентация)
На педагогическом совете были приняты ряд решений, определивших действия коллектива для решения тактических и стратегических задач в новом учебном году. (решения педагогического совета)
По материалам протокола педагогического совета.
Подготовила: Кучменко Н.А., заместитель директора по НМР/p>