searh

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей №2»
Иpкутская область, г. Братск.
Данные на сайте опубликованы с согласия субъектов в соответствии с ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года

Гордость лицея


Мы в сети Интернет


Актуально

ОПРОСЫ



ГАЗЕТА
«Лицей NEWS»


Конкурсы

Авторизация


Сейчас на сайте

Никого нет

Новости

ЭКСКУРСИЯ 8 «А» НА МЕТЕОСТАНЦИЮ

Опубликована: 07.10.21.

В минувшие выходные наш класс побывал на экскурсии в Братском центре по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, который является филиалом Федерального государственного бюджетного учреждения «Иркутское управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды». Звучит сложно, но и профессия метеоролога непроста и ответственна.

 

 

Так совпало, что мама нашего одноклассника Тимофея Никонова, будучи метеорологом, организовала нашему классу эту познавательную и запоминающуюся экскурсию. Мы наглядно познакомились с производственными отделами, с процессами наблюдений за погодой и получили массу полезной информации.

Начнем с того, что мы узнали о самом местонахождении Братской метеослужбы.

Братская станция расположена в живописном месте в п.Падун на берегу Братского водохранилища, в районе мыса Пурсей.

Двадцать минут езды на автобусе и мы оказались в месте, где предсказывают погоду и предупреждают о природных стихиях и катаклизмах.

Сотрудники метеостанции нас ждали и встретили с радушием. На Братской метеостанции за погодой наблюдают метеорологи, готовят прогнозы погоды синоптики, отслеживают водный режим рек и водохранилищ - гидрологи. Отслеживают состояние атмосферы до высоты 25-30 км-аэрологи. Для них базовыми являются знания физики, математики, географии. Наблюдают за загрязнением поверхностных вод - гидрохимики, за загрязнением воздуха - аэрохимики. У этих специалистов основой всего являются химия и экология. От их слаженной и компетентной работы, ежедневного мониторинга состояния атмосферного воздуха, результатов анализа проб почв и вод зависит экологическая ситуация в Братске, Братском районе и в области в целом.

Нас провели на метеорологическую площадку, расположенную на открытом участке. Наблюдения, производимые здесь с помощью оборудования и приборов, – это основа для подготовки прогнозов и анализа погодной ситуации. Так, наблюдения за ветром (направление, скорость ветра) ведутся с помощью анеморумбометров (фото-флюгеры). Один из них работает в автоматическом режиме, два других - контрольные.

Напочвенные термометры служат для измерения температуры поверхности почвы.

Внутрипочвенные (глубинные) термометры измеряют температуру грунта на разных глубинах от 0,5м до 3,2м. Это нужно для отслеживания в холодный период года глубины промерзания почвы и ее оттаивания. Измерения необходимы сельскому хозяйству, инженерным и строительным организациям.

Осадкомер — прибор для измерения количества выпавших осадков за 12ч. Показания снимаются утром и вечером (за день и за ночь).

Наблюдения за температурой и влажностью воздуха производят в метеорологической (психрометрической) будке. Только в ней возможно обеспечить расположение термометра и психрометра в соответствии с международными требованиями: на высоте 2м над поверхностью земли, в тени и при достаточной вентиляции.

Бассейн-испаритель показывает скорость испарения в разные сезоны года при различных погодных условиях.

Для измерения интенсивности и количества часов солнечного сияния служит гелиограф. Стеклянный шар является линзой, проходя через которую, солнечный луч оставляет выжженный след на ленте гелиографа.

За состоянием воздуха в Братске в рамках программы “Чистый воздух” следят пять автоматизированных станций Братского ЦГМС. Ежедневно каждые 20 минут полученные результаты в автоматическом режиме отправляются в офисы Росгидромета в Иркутск (72 раза в сутки). Туда же, каждые 3 часа метеоролог передает собранные на метеоплощадке сведения о погоде.

И такое внимание к погоде уж можно точно назвать «пристальным», и Братским ЦГМС оно уделяется с 1971г.

Благодарим Братский ЦГМС за прекрасно организованную познавательную экскурсию!

Материал подготовили: Святова Полина,
Никонов Тимофей


Комментарии:






Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?