searh

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей №2»
Иpкутская область, г. Братск.
Данные на сайте опубликованы с согласия субъектов в соответствии с ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года

Гордость лицея


Мы в сети Интернет


Актуально


Конкурсы

Авторизация


Сейчас на сайте

Никого нет

Новости

ПроПРОЕКТ. ЛИЦЕИСТЫ-ВОСЬМИКЛАССНИКИ ОСВАИВАЮТ ПРОЕКТНОЕ ПРОСТРАНСТВО

Опубликована: 26.10.21.

23 октября состоялось традиционное событие для обучающихся восьмых классов – стартовая встреча по «запуску» групповых проектов. Она прошла в формате сессии «ПроПРОЕКТ», которую сопровождали классные руководители и кураторы будущих проектов.

 

 

Сессия началась с Устного журнала, «листая страницы» которого начинающие проектанты познакомились с самыми известными стартапами нынешнего и предыдущего веков: рестораны KFC с уникальными рецептами блюд из куриного мяса, сеть магазинов Woolworth, первые использовавшие ценники в работе магазинов, шоколадные батончики фирмы MARS, упакованные в фольгу… . Отличным мотиватором послужили примеры проектных прорывов наших лицеистов: Запорожских Александра, Токарева Дмитрия, Барышникова Егора, Савинова Ильи, Морозовой Екатерины, Куприяненко Ульяны, Корецкой Елизаветы, Гарбовского Елизара, чьи работы получили высокую экспертную оценку на научных конференциях, конкурсах в нашем регионе и на Всероссийском уровне.

В ходе «Интервью» удалось выяснить, что многие лицеисты имеют опыт создания проектов. В своем большинстве – это проекты краткосрочные, творческие, выполненные для получения образовательного продукта. Поэтому викторина «Про Проекты и Не проекты» была очень значима для того, чтобы понять, как устроен проект, каков его жизненный цикл, что отличает настоящий проект, способный изменить ситуацию к лучшему, от исследования, действия по алгоритму и процесса.

Должны ли быть проекты лицеистов особенными? На этот вопрос ответила Филичева И.В., руководитель проблемно-творческой группы «Школа реальных дел»: «Во-первых, проекты должны быть ориентированы на технологическую составляющую, потому что особенность лицейского образования – инженерия, жесткие и гибкие навыки, современные компетенции, среди которых – управление проектами». В качестве опоры для разработки востребованных, жизнеспособных проектов Ирина Викторовна рассказала о кейсах, которые предлагают реальные работодатели из разных секторов экономики, организаций науки и культуры, органов управления, опубликованные на сайте программы «Школа реальных дел».

Сессия завершилась работой групп по формированию «образа» их проекта. Заявлены разнообразные направления и проблемы: экология региона, содержание беспризорных животных, горячее питание для жителей города, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, разработка приложений в средах Lazarus, Delphi, бионический протез, радиационная интерактивная карта лицея, гидропоника. Тематика будет уточняться. Следующая сессия состоится в декабре. Она будет посвящена презентации проектных заявок и обсуждению перспектив их развития.

«Проект – это черновик будущего» (Ж. Ренар). Для обучающихся восьмых классов удачный проект – перспектива правильного выбора будущего профиля и профессии.

Материал подготовлен Кучменко Н.А.,
зам. директора по УВР


Комментарии:


Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?