Гордость лицея
МЕДАЛИСТЫ
ЛАУРЕАТЫ ПРЕМИИ ГУБЕРНАТОРА
СТИПЕНДИАТЫ МЭРА
ДОСКА ПОЧЕТА
НАШИ ВЫПУСКНИКИ
КНИГА ОТЗЫВОВ
С 27 ноября по 9 декабря 2021 года в кампусе образовательного центра «Персей» состоялась профильная смена «Проектная деятельность». 12 учащихся 8-9 классов МБОУ «Лицей № 2» вместе с другими ребятами из Иркутской области в рамках профильной смены приступили к разработке проектов и подготовке к региональному этапу всероссийского конкурса «Большие вызовы».
В первые дни смены лицеисты поделились с нами своими впечатлениями о кампусе, участниках смены, о занятиях, преподавателях и мероприятиях, проходивших после учебных занятий.
«Несмотря на то, что мы приехали около 6 часов утра, нас встретили хорошо, к нашему приезду были готовы. Мы быстро обжились в компании ребят, заселившихся раньше. График оказался довольно плотным, но всё-таки есть свободное время, и все занятия интересные. Регулярно проводятся различные внеучебные мероприятия. Очень увлекательное начало смены».
Богдан Константинов, ученик 8 «В» класса:«В день приезда вожатые и участники смены встретили нас очень доброжелательно. Коллектив замечательный. Подъем в кампусе в 8 утра, затем разминка, завтрак и учёба (учимся по 2 часа утром и после обеда). Мероприятия проходят вечером, они в основном интересные – например, мы отгадывали загадки и искали чемодан по координатам».
Алина Масикова, ученица 9 «В» класса:«За все время, что мы здесь находимся, мы успели найти новых друзей и привязаться к отряду. Очень хорошие люди, особенно вожатые и воспитатель. Наш куратор по проектной деятельности замечательный, на занятиях нескучно, играем и развиваем свои способности. После ужина бывают различные мероприятия вроде квестов, квизов, кино-вечеров».
Несмотря на трудности пребывания вдали от дома и семьи, лицеистам удалось провести время в кампусе с максимальной пользой и за 12 дней обучения создать и защитить свои уникальные проекты. Вот что рассказали нам лицеисты по возвращении из центра «Персей».
«Я поехала на смену в «Персей», потому что в этом году у нас групповая проектная деятельность. Получить опыт в составлении проекта и его презентации я считаю немаловажным в моей дальнейшей учёбе. В девятом классе у нас будут индивидуальные проекты, и чтобы чувствовать себя увереннее при защите, мне хотелось посмотреть, как это делают ребята в «Персее».
Очень понравилось то, что уроков как таковых не было. Да, были лекции, были тренинги, были прогулки с нашим куратором, на них мы осваивали Team-building. Все проходило динамично. Преподаватель заряжал нас энергией, периодически рассказывал о каких-то своих ситуациях, как он поступал, учил нас, на какие вещи нужно обращать внимание. Мы не столько получали знания по нашему проекту, сколько о презентации проекта, его подаче, о том как ввести себя в трудных ситуациях. Помимо обучающей программы, в кампусе были предусмотрены три дискотеки, игры между отрядами «Что? Где? Когда?», «Где логика», «Ты в песнях», 2 киновечера и квест по территории «Персея».
Больше всего мне запомнился куратор «Умного города» Халгаев Михаил Александрович с его неуёмной энергией и горящими глазами. У нас был групповой проект о строительстве умной парковки, которая необходима в каждом крупном городе. Она сэкономит площадь, время водителей и будет способствовать уменьшению пробок. С её помощью можно делать несколько дел одновременно. У нас была отличная команда и превосходный куратор, и это самое главное».
Полина Рубцова, ученица 8 «А» класс:«Уроки в центре значительно отличались от уроков в лицее, у нас практически не было теории, все занятия были практическими. В основном мы просто писали проект. Кроме учебы у нас проходили дискотеки, караоке, конкурсы. Больше всего запомнились дискотеки и время, проведенное с остальными детьми. Мой индивидуальный проект был на тему «Влияние сыроедения на организмы разных возрастных групп». За смену я успела написать основную часть и сделать презентацию. Я полностью довольна временем, проведенным в «Персее»».
«Я поехала на профильную смену за новой полезной информацией и за возможностью узнать, сможет ли проектирование стать моим делом в будущем. На первых занятиях мы просто проходили основы проектной деятельности – как правильно поставить цели, задачи, сформулировать проблему – такие же знания мы получали на уроках проектной деятельности в лицее. Позднее нас разделили на группы по направлениям (моё направление – «Умный город»), и затем наш куратор (очень хороший, интересный человек) объяснял нам совершенно другой материал. Мы конструировали башни, учились ораторскому искусству, тому, как представлять презентацию в стиле “Ted”. Куратор делился с нами новостями по теме «Умный город», границ абсолютно не было, и это помогало мне развиваться.
Кроме учёбы, которая занимала 6 часов в день, проходили дискотеки, квизы, квесты, киновечера, но больше всего запомнился процесс обучения – это был полезный опыт, и я с нетерпением жду возможности повторить его ещё раз.
Наш проект назывался "Умные столбы – гид топы". Мы создавали макеты столбов, помогающих гражданам ориентироваться в городе, совершать экстренные вызовы, оповещающие население о чрезвычайных ситуациях, имеющие порты для подзарядки и т. д. Также мы рассчитали примерную стоимость данного проекта. Нам предстоит его разделить с моей напарницей Алиной Масиковой и загрузить на сайт «Сириуса» для участия конкурсе «Большие вызовы».
Мы желаем участникам профильной смены успешно пройти отборочный этап Всероссийского конкурса научно-технологических проектов «Большие вызовы» и стать на шаг ближе к поставленной цели! Участие в конкурсе «Большие вызовы» – это возможность начать свой путь в науке: создать и представить инновационную разработку или провести исследование. А эти ориентиры близки и понятны обучающимся нашего лицея – базовой школы Российской академии наук.
Материал подготовлен С. Старосотской,
ученицей 10 «А» класса, членом ПТГ «Пресс-центр»,
Ю. В. Ткачевой, зам. директора по ИР БШ РАН