searh

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей №2»
Иpкутская область, г. Братск.
Данные на сайте опубликованы с согласия субъектов в соответствии с ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года

Гордость лицея


Мы в сети Интернет


Актуально

ОПРОСЫ



ГАЗЕТА
«Лицей NEWS»


Конкурсы

Авторизация


Сейчас на сайте

Никого нет

Новости

IV ЛИЦЕЙСКАЯ МЕТАПРЕДМЕТНАЯ ОЛИМПИАДА «МЕТА – SKILLS» ЗАВЕРШИЛАСЬ

Опубликована: 01.03.22.

26 февраля в Лицее проведены метапредметные испытания – ежегодная олимпиада «Мета – SKILLS», событие, для участия в котором необходимы навыки, требующие выхода за пределы личных “блоков”: привычного мышления, восприятия мира и себя в нем.

 

 

Для участия в событии в этом году заявились более 70 лицеистов – учащиеся 7 -10 классов. Все соревнующиеся прошли предварительную подготовку, познакомились с условиями отбора, содержанием компетенций, подходами к экспертизе выступлений.

Среди пяти традиционных компетенций появилась новая – «Решение кейса», командное испытание, которое требует креативного мышления, логики действий, умения анализировать, взаимодействовать в группе, отстаивать точку зрения.

Открытие олимпиады состоялось на компетентностных площадках: участников и экспертов приветствовала Кулешова Ю.М., директор, которая подчеркнула актуальность практики, назвав испытания «фундаментальной площадкой для развития человека».

Работало шесть компетентностных площадок, шесть экспертных групп. Важно, что соревновались лицеисты разных возрастов в каждой из номинаций и делали это на равных.

«Аргументация в дискуссии»: 14 участников в старшей и младшей группах состязались в умении аргументировать, оппонировать и задавать вопросы по актуальным проблемам.

На площадке «Моделирование» лицеисты шифровали сказку и из бумаги мастерили кораблик. Эксперты оценивали, насколько точно схема отражает содержание сказки, действующая ли модель получилась, грузоподъемность судна, авторские решения.

Знакомство с текстом, формулирование вопрос и умение держать ответ, интерпретация авторского замысла в заданных контекстах и от первого лица, называние культурных кодов – все это содержание компетенции «Интерпретация текста».

«Публичное выступление» - одна из наиболее ярких, выразительных и эмоциональных компетенций. Умение выступать публично, привлечь к себе и своему слову внимание аудитории - великое искусство, которое подвластно далеко не каждому. Успех зависел от многих факторов: подобранных слов, фраз, жестов, мимики, способности «поймать» эмоцию аудитории.

Креативное, с эвристическим началом состязание – «Учебное сотрудничество» было организовано для трех разновозрастных групп. «Веселое задание», «Позиционное задание», «Командное конструирование» (решение проектной задачи) помогли выявить команду-победителя.

Площадка по решению кейса состоялась тоже для трех команд, участниками которой были лицеисты 7, 8, 9 классов. Лучшая команда определялась по полноте заполнения плана работы группы, аргументированности решения и обоснованию его эффективности.

Завершилась олимпиада традиционной рефлексией «Шесть шляп». Компетентностные группы участников «примеряли» шляпы и отвечали на вопросы, касающиеся организации олимпиады, степени сложности заданий, эмоций и восприятия себя в контексте метапредметных испытаний:

- Было трудно и во время подготовки, и в ходе выступления. Не хватило времени собраться с мыслями. Но все-равно, понравилось.

- Третий год участвую в испытаниях, моя компетенция «Интерпретация текста». Хочу достичь идеальных результатов. Мне кажется, что в этот раз получилось намного лучше.

- Только завершилось испытание, пока одни эмоции. Не все понравилось в своем выступлении, мог лучше!

- В следующем году попробую себя в другой номинации. Пока не знаю точно, что выберу. Но хочу взаимодействия, проявить свои лидерские качества. Значит это - командное соревнование.

Организаторы олимпиады, эксперты, тренеры считают, что все удалось: создать атмосферу творчества, среду для креативности, пространство отношений детей и взрослых. Благодаря тому, что испытания метапредметной олимпиады носят характер публичного действия, соревнующиеся могут постоянно соотносить собственные достижения с успехами других участников.

Результаты IV Лицейской метапредметной олимпиады «Мета-SKILLS»:

номинация «Аргументация в дискуссии»:

Старшая категория

  1. Тугарин Егор 10Б класс -26 баллов – I место
  2. Жевлакова Кристина 9В класс– 23 балла – II место
  3. Калинин Вячеслав, 10А класс – 21 балл – III место
  4. Кукунина Кристина 10Г класс – 19 баллов - участник
  5. Лужнецкий Александр 10В класс – 18 баллов - участник
  6. Запорожских Андрей 9А класс – 19 баллов - участник
  7. Афанасьева Дарья 9В класс– 19 баллов - участник
  8. Лихобабин Владислав - 20 баллов – участник

Младшая категория

  1. Никонов Тимофей 8А класс-28 баллов – I место
  2. Рыбников Артём 7Б класс - 26 баллов – II место
  3. Порошина Анастасия 7А класс– 24 балла– III место
  4. Милочкина Ирина 8Б класс - 23 балла– участник
  5. Ильинский Демид 8В класс - 20 баллов – участник
  6. Зверев Андрей 7В класс - 14 баллов – участник

номинация «Публичное выступление»:

  1. Тучков Татьяна 8А класс - 282 балла – I место
  2. Кучменко Илья, 10В класс - 280 баллов – II место
  3. Ходкова Мария 9А класс 274 балла– III место
  4. Левкина Кира 10Б класс - 217 баллов – участник
  5. Турусов Константин, 10А класс- 164 балла – участник
  6. Васильева Анна 10Г класс - 242 балла – участник
  7. Кочкин Сергей 9Б класс - 223 балла – участник
  8. Семик Эрика 9В класс - 202 балла – участник
  9. Шаповалов Алексей 8В класс- 194 балла – участник
  10. Авдонина Полина 8Б класс- 210 баллов– участник
  11. Кормилицин Андрей 7А класс - 242 балла – участник
  12. Журова Елизавета 7В класс- 202 балла – участник

номинация «Интерпретация текста»:

Старшая категория

  1. Плаксина Юлия 10Г класс - 54,5 балла- – I место
  2. Курицына Ирина 9А класс - 48,5 баллов – II место
  3. Шапошников Алексей 9Б класс - 48,5 баллов – II место
  4. Мильченко Елизавета 10Б класс -37,0 баллов –участник
  5. Мартыновская Алена 9В класс -35,5 баллов – участник

Младшая категория

  1. Башкова Мария 7А класс - 37,0 баллов- – I место
  2. Ерохина Мария 7Б класс -28 баллов – II место
  3. Гедике Игорь 8А класс -25,5 баллов – участник
  4. Максакова София 8В класс -19 баллов – участник
  5. Кривиченко Никита 7В класс -25,5 баллов – участник

номинация «Моделирование»:

Старшая категория

  1. Рязанов Тимофей 9А класс – 103,3 балла – I место
  2. Летовальцев Георгий 9Б класс – 98 баллов – II место
  3. Канев Михаил 10Б класс -81,1 балла – III место
  4. Митряев Владимир 10Г класс – 35,6 балла - участник
  5. Васенев Егор 9В класс - 54 балла - участник

Младшая категория

  1. Дмитриев Артём 8А класс -81 балл – I место
  2. Андреевский Марк 7Б класс-75,3 балла – II место
  3. Мыслимов Анатолий 8В класс - 15 баллов - участник
  4. Тарунин Тимофей 7А класс – 2,1 балла - участник

номинация «Учебное сотрудничество»:

  1. Сергеева Мария 10 Г класс – 49,8 баллов – I место
  2. Тугарин Артём 8Б класс – 49,8 баллов – I место
  3. Святова Полина 8А класс – 49,8 баллов – I место
  4. Липовских Полина 10Б класс- 48,5 баллов – участник
  5. Ермилов Константин 8Б класс -48,5 баллов – участник
  6. Константинов Богдан 8В класс -48,5 баллов – участник
  7. Комольцев Егор 10В класс - 35,7 баллов – участник
  8. Сабурова Мария 8В класс - 35,7 баллов – участник
  9. Зайцева Дарья 8А класс - 35,7 баллов – участник

номинация «Решение кейса»

  1. Усова Дарина 7В класс - 48 баллов – I место
  2. Фитяк Михаил 8В класс - 48 баллов – I место
  3. Матюхина Елена 9Б класс- 48 баллов – I место
  4. Понасенко Екатерина 9А класс - 36 баллов – участник
  5. Журавлева Олеся 7А класс - 36 баллов - участник
  6. Чабан Полина 8А класс - 36 баллов – участник
  7. Снимщикова Олеся 8В класс - 38 баллов – участник
  8. Степанова Татьяна 7Б класс- 38 баллов – участник
  9. Мартынов Сергей 9В класс- 38 баллов – участник

Материал подготовила:
Кучменко Н.А., заместитель директора по УВР


Комментарии:






Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?