Гордость лицея
МЕДАЛИСТЫ
ЛАУРЕАТЫ ПРЕМИИ ГУБЕРНАТОРА
СТИПЕНДИАТЫ МЭРА
ДОСКА ПОЧЕТА
НАШИ ВЫПУСКНИКИ
КНИГА ОТЗЫВОВ
26 февраля в Лицее проведены метапредметные испытания – ежегодная олимпиада «Мета – SKILLS», событие, для участия в котором необходимы навыки, требующие выхода за пределы личных “блоков”: привычного мышления, восприятия мира и себя в нем.
Для участия в событии в этом году заявились более 70 лицеистов – учащиеся 7 -10 классов. Все соревнующиеся прошли предварительную подготовку, познакомились с условиями отбора, содержанием компетенций, подходами к экспертизе выступлений.
Среди пяти традиционных компетенций появилась новая – «Решение кейса», командное испытание, которое требует креативного мышления, логики действий, умения анализировать, взаимодействовать в группе, отстаивать точку зрения.
Открытие олимпиады состоялось на компетентностных площадках: участников и экспертов приветствовала Кулешова Ю.М., директор, которая подчеркнула актуальность практики, назвав испытания «фундаментальной площадкой для развития человека».
Работало шесть компетентностных площадок, шесть экспертных групп. Важно, что соревновались лицеисты разных возрастов в каждой из номинаций и делали это на равных.
«Аргументация в дискуссии»: 14 участников в старшей и младшей группах состязались в умении аргументировать, оппонировать и задавать вопросы по актуальным проблемам.
На площадке «Моделирование» лицеисты шифровали сказку и из бумаги мастерили кораблик. Эксперты оценивали, насколько точно схема отражает содержание сказки, действующая ли модель получилась, грузоподъемность судна, авторские решения.
Знакомство с текстом, формулирование вопрос и умение держать ответ, интерпретация авторского замысла в заданных контекстах и от первого лица, называние культурных кодов – все это содержание компетенции «Интерпретация текста».
«Публичное выступление» - одна из наиболее ярких, выразительных и эмоциональных компетенций. Умение выступать публично, привлечь к себе и своему слову внимание аудитории - великое искусство, которое подвластно далеко не каждому. Успех зависел от многих факторов: подобранных слов, фраз, жестов, мимики, способности «поймать» эмоцию аудитории.
Креативное, с эвристическим началом состязание – «Учебное сотрудничество» было организовано для трех разновозрастных групп. «Веселое задание», «Позиционное задание», «Командное конструирование» (решение проектной задачи) помогли выявить команду-победителя.
Площадка по решению кейса состоялась тоже для трех команд, участниками которой были лицеисты 7, 8, 9 классов. Лучшая команда определялась по полноте заполнения плана работы группы, аргументированности решения и обоснованию его эффективности.
Завершилась олимпиада традиционной рефлексией «Шесть шляп». Компетентностные группы участников «примеряли» шляпы и отвечали на вопросы, касающиеся организации олимпиады, степени сложности заданий, эмоций и восприятия себя в контексте метапредметных испытаний:
- Было трудно и во время подготовки, и в ходе выступления. Не хватило времени собраться с мыслями. Но все-равно, понравилось.
- Третий год участвую в испытаниях, моя компетенция «Интерпретация текста». Хочу достичь идеальных результатов. Мне кажется, что в этот раз получилось намного лучше.
- Только завершилось испытание, пока одни эмоции. Не все понравилось в своем выступлении, мог лучше!
- В следующем году попробую себя в другой номинации. Пока не знаю точно, что выберу. Но хочу взаимодействия, проявить свои лидерские качества. Значит это - командное соревнование.
Организаторы олимпиады, эксперты, тренеры считают, что все удалось: создать атмосферу творчества, среду для креативности, пространство отношений детей и взрослых. Благодаря тому, что испытания метапредметной олимпиады носят характер публичного действия, соревнующиеся могут постоянно соотносить собственные достижения с успехами других участников.
Результаты IV Лицейской метапредметной олимпиады «Мета-SKILLS»:
номинация «Аргументация в дискуссии»:
Старшая категория
Младшая категория
номинация «Публичное выступление»:
номинация «Интерпретация текста»:
Старшая категория
Младшая категория
номинация «Моделирование»:
Старшая категория
Младшая категория
номинация «Учебное сотрудничество»:
номинация «Решение кейса»
Материал подготовила:
Кучменко Н.А., заместитель директора по УВР