searh

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей №2»
Иpкутская область, г. Братск.
Данные на сайте опубликованы с согласия субъектов в соответствии с ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года

Гордость лицея


Мы в сети Интернет


Актуально

ОПРОСЫ



ГАЗЕТА
«Лицей NEWS»


Конкурсы

Авторизация


Сейчас на сайте

Никого нет

Новости

ВСЕРОССИЙСКАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ "Практики развития: порождение, становление и удержание субъектности в образовании"

Опубликована: 27.04.22.

С 21 по 23 апреля 2022 года в городе Красноярске в очном формате состоялась очередная 29 Всероссийская научно-практическая конференция «Практики развития». В этом году в центре обсуждения стоял вопрос субъектности в образовании. Представители Лицея стали участниками события в качестве слушателей.

 

 

Конференция проходит под эгидой Министерства просвещения Российской Федерации, Министерства образования Красноярского края. Содержание определено сложившейся ситуацией в образовании – необходимостью осмысления взаимодействия субъектов: учащихся, педагогов, родителей и партнеров, привлекаемых к образованию нового поколения. Пленарные заседания, круглые столы, дискуссионные и презентационные площадки были организованы для открытого диалога с представителями научных школ и образовательных практик: Институт психологии практик развития, Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», Психологический институт РАО, Международная ассоциация развивающего образования, Красноярский краевой институт повышения квалификации, Красноярская гимназия «Универс», Красноярский педагогический университет, образовательные организации Красноярского края и других регионов страны.

На больших пленарных заседаниях были представлены доклады Эльконина Б.Д., д-ра психологических наук, профессора, заведующего лабораторией младшего школьника Психологического института РАО, Имакаева В.Р., д-ра филосфских наук, доцента, директора по науке Института ПрЭСТО, Сергоманова П.А., канд.псих.наук, руководителя направления Дивизион «Цифровые платформы образования», Реморенко И.М., члена-корреспондента РАО, д-ра пед. наук, доцента, ректора МГПУ, Бухаровой Е.Б., канд. экон. наук, доцента, профессора кафедры социально-экономического планирования, директора ИЭГУиФ СФУ, Воронцовой И.П., канд. экон. наук, доцента, заведующей кафедрой управления человеческими ресурсами ИЭГУиФ СФУ, которые актуализировали задачи педагогики развития, федеральных и региональных потребностей в практиках по формированию, порождению и удержанию субъектности на всех уровнях взаимодействия в пространстве образования.

В рамках дискуссионных площадок и круглых столов были сформулированы проблемы, касающиеся методов формирования субъектной позиции педагогов, реализующих ФГОС, и будущих учителей через современные способы вхождения в профессию. Интересная дискуссия сложилась после выступления Окладниковой Т.В., канд. психол. наук, руководителя научно-исследовательской лаборатории «Мониторинг профессиональных компетенций» ГУиФ СФУ и Косарецкого С.Г.. канд.пед.наук, доцента НИУ ВШЭ, директора центра общего и дополнительного образования им. А.А. Пинского, которые обсуждали возможность использования категорий «субъектность» и «агентность» в проектировании педагогической деятельности. Ведущий дискуссии Блинов Г.Н., методолог, наставник в области проектной деятельности АСИ, сделал заключение о том, что субъектность и агентность необходимо рассматривать как этапность становления педагогической позиции, в которой важную роль играет наставник. В продолжение тема наставничества на уровне «взрослый – ребенок» была рассмотрена на презентационных площадках «Старшеклассник и подростки», «Практики самоопределения подростков в современном мире», «Соучастное проектирование как условие выращивания субъектной позиции подростка», др. Анализировали и спорили о результатах уже завершенных проектов, текущих практиках и предстоящих разработках. Вывод можно сделать, используя тезисы выступления Имакаева В.Р.: инновационные практики имеют особую ценность в наше время, когда «язык практической педагогики только начинает складываться», важен «командно-педагогический замысел», который формулируется учителями, готовыми обсуждать, учиться у других, «описывать живую практику».

Лишний раз мы убедились в том, что образовательное событие, заявленное в Концепции новой программы развития лицея, является ядром в индивидуализации образовательного пространства, эффективно работает на развитие и удержание субъектности учащихся, их активности и инициативы. В выступлении управленческой команды МОАУ Школа «Эврика-развитие» (г. Томск) был сделан акцент на рефлексивную фазу, в которой, по мнению авторов событийной практики «Ассамблея «Профессии будущего»», можно увидеть развитие человека наиболее ярко. Вместе с выступающими пробовали осмысливать компоненты эссе как инструмента рефлексии, тактики интерпретации детских продуктов. Что можно увидеть в эссе? Три этапа субъектного действия (по Б.Д. Эльконину): пробы/ошибки, построение основы действия, самостоятельное действие по изменению «ситуации за пределами себя».

Значимым дополнением к содержанию инновационной деятельности Лицея стало содержание презентационной площадки «Становление субъектности педагога: от новых форматов взаимодействия до технологий методического сопровождения». Рабочая группа педагогов школ Красноярского края, сопровождаемая Раицкой Г.В., канд.пед.наук, доцентом, заведующей кафедрой начального образования Красноярского краевого института повышения квалификации, раскрыли суть позиции тренера-технолога при выстраивании отношений с педагогами. Для нас было важно понять, каковы функции тренера-технолога, чем его деятельность принципиально отличается от методиста, наставника. В ближайшем будущем нам предстоит осваивать технологии его работы в рамках ФИП «Реализация сетевой образовательной программы в старшей школе».

Конференция «Практики развития» - это место для встречи людей, которые переводят самые смелые замыслы в форматы передовых практик. Это время для обсуждения сверхактуальных проблем. Мы получили импульс для дальнейшего развития лицейского пространства, в котором будем создавать условия для становления, развития и удержания субъектность лицеистов, педагогов, родителей, партнеров.

Материал подготовила
Кучменко Н.А., заместитель директора по УВР.
Использованы материалы страницы конференции
«Практики развития» в социальной сети «ВКонтакте»


Комментарии:






Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?