searh

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей №2»
Иpкутская область, г. Братск.
Данные на сайте опубликованы с согласия субъектов в соответствии с ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года

Гордость лицея


Мы в сети Интернет


Актуально

ОПРОСЫ



ГАЗЕТА
«Лицей NEWS»


Конкурсы

Авторизация


Сейчас на сайте

Никого нет

Новости

ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 10 КЛАССОВ. РЕФЛЕКСИРУЕМ, АНАЛИЗИРУЕМ, ОБСУЖДАЕМ

Опубликована: 26.05.22.

14 мая 2022 года состоялась защита проектов (исследовательских работ) 10-классников. 67 лицеистов защитили свои работы на 8 профильных секциях: Физика, Математика, Информатика и информационная безопасность, Биология, Химия, Экономика, Филология, Психология и социология.

 

Экспертами выступили учителя профильных предметов, а также представители организаций-партнеров: научных институтов (СИФИБР СО РАН, ИГ СО РАН, ИДСТУ СО РАН, НЦ ПЗСРЧ, ИСЗФ СО РАН) учреждений высшего и среднего профессионального образования (БрГУ, БПК). Среди экспертов 5 кандидатов наук. На 4 секциях защита осуществлялась на платформе Zoom, поскольку присутствовали эксперты из г. Иркутска.

Стоит отметить, что значительная часть проектов и исследований в базовой школе РАН разработана старшеклассниками под руководством учëных, поэтому их тематика далека от школьной программы. Вот некоторые темы представленных работ: "Поверхностное натяжение жидкостей: эксперимент и жизнь", "Аэрофобия. Как побороть страх", "Создание 3D-модели комплекса отдыха для загородного дома", "Химия печали", "Изучение влияния донорства костного мозга на полноценное функционирование организма донора", "Поиск оптимальной стратегии противодействия вербовке террористов".

На следующей неделе, с 16 по 21 мая состоялись рефлексивные события, где 10-классникам удалось поразмышлять над процессом и итогами своей проектной деятельности. С чем у меня ассоциируется проект? Как я вижу себя в проектной деятельности? Как я могу расшифровать акроним ПРОЕКТИРОВАНИЕ? Какие три совета я могу дать будущим 10-классникам? На заключительном занятии курса "Индивидуальный проект" ребята ответили на эти 4 вопроса в рисунках и символах, а затем обосновали и обсудили свой выбор с одноклассниками и педагогами. Затем была организована рефлексия в форме развернутых ответов на случайно выбранные вопросы. 10-классники рассказали о трудностях, с которыми столкнулись в работе, о том, что помогало в достижении цели, о планах по развитию проектных идей и их реализации. Педагоги познакомили учеников с широким спектром возможностей для презентации результатов работ – это научно-практические конференции, конкурсы, в которых лицеисты традиционно принимают участие и одерживают заслуженные победы. Таких ежегодных событий восемь, но список постоянно пополняется и расширяется.

НПК в 2022-23 уч. году

Отметим, что по итогам защиты более 20 работ учащихся 10 классов были рекомендованы к участию в научно-практических конференциях.

10 "Б" класс с классным руководителем С. В. Анисимовой в рамках часа рефлексии не только обсудил содержание и результаты проектно-исследовательской деятельности, но размышлял над процессом обучения в 10 классе в целом. Все ребята единодушны в том, что профильная школа — это совершенно другая деятельность, с иными, более сложными целями и задачами, где на первый план выходят самоменеджмент, умение эффективно управлять собственными ресурсами и забота о своём физическом здоровье. Ученики 10 "Б" класса посвятили японские трëхстишия хокку непростому в их жизни году обучения и прочли свои произведения одноклассникам за чаепитием.

Пожелаем лицеистам успехов на их завершающем отрезке пути к важной цели — получению среднего общего образования! Надеемся на достойное участие авторов проектов и исследований в научно-практических конференциях в следующем учебном году.


Комментарии:






Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?