searh

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей №2»
Иpкутская область, г. Братск.
Данные на сайте опубликованы с согласия субъектов в соответствии с ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года

Гордость лицея


Мы в сети Интернет


Актуально

ОПРОСЫ



ГАЗЕТА
«Лицей NEWS»


Конкурсы

Авторизация


Сейчас на сайте

Никого нет

Новости

ЗАВЕРШЕНИЕ УЧЕБНОГО ГОДА. ВРЕМЯ И МЕСТО РЕФЛЕКСИИ

Опубликована: 30.05.22.

В последнюю учебную неделю мая лицеисты и педагоги активно включились в фазу рефлексии прошедшего учебного года для того, чтобы провести качественный самоанализ, критически посмотреть на себя в пространстве Лицея, изменить свои действия для новых результатов и достижений в следующем году.

 

 

Состоялись две переговорные площадки для лицеистов-участников Всероссийской олимпиады школьников и олимпиад РСОШ. Директор, Кулешова Ю.М., вместе с учащимися вели разговор о результатах олимпиадного движения в Лицее, индивидуальных достижениях. Важной точкой во встрече стало обсуждение проблем в ходе подготовки к интеллектуальным испытаниям и во время их прохождения. В завершении олимпиадники обменялись опытом, рассказали об индивидуальных технологиях подготовительного процесса. Второе переговорное действие было организовано для активистов и волонтеров: Совет лицея, научное общество лицеистов «Вектор», группа «Пресс-центр лицея», Российское движение школьников, театральная студия. В официальной части переговоров лицеисты вспоминали ключевые акции и события года, организованные ими или те, в которых они стали активными участниками: ведущими, модераторами, тренерами, экспертами. За чайным столом разговор продолжился, и уже там ребята предлагали идеи для развития лицейского пространства, способы организации начала учебного года, привлечения большего числа лицеистов к активной деятельности.

Лисовская Т.Н., учитель математики, куратор проектов школьной лиги РОСНАНО провела заключительную встречу с восьмиклассниками, которые в течение года включались в акции, мероприятия лиги для продвижения естественнонаучного образования школьников. Встреча прошла в формате отчетного слета. Вспоминали ключевые дела: лицеистами-волонтерами были инициированы уроки, классные часы с использованием материалов школьной лиги: урок «Космические технологии в жизни», игры по экономической безопасности в 5-х классах, классный час по профессиям в сфере энергетики, конкурс рекламы научно-популярных лекций и виртуальных экскурсий. Завершили год участием в IX Всероссийской неделе высоких технологий и технопредпринимательства.

Прошедший год стал продуктивным для Лицея в направлении расширения партнерских отношений с организациями неформального дополнительного образования, в частности - c разработчиком приложения по профориентации и киберсоциализации от Фонда ФОРОТЕХ, компании "МегаФон" и федеральных компаний-партнёров. Контент приложения помогает педагогам, наставникам организовать деятельность по профессиональному самоопределению обучающихся в сфере digital-профессий. Приложение предлагает различные инструменты: квизы, квесты, интерактивные и настольные игры, уроки, видео-подкасты. На конец года зафиксировано три участия во Всероссийской интеллектуальной игре по профориентации «SkillCity» (10 В класс, куратор группы – Архипова Т.Ю., 6А класс – куратор Мальчева Л.М., 5В, куратор – Ларина Н.М.) и три - в Космоквизе (5-7 классы, кураторы: Филичева И.В., Ларина Н.М., Шуматбаева Т.П., Дорожкова Д.М., Шалаева М.А., Алексеева Е.В., Парилова А.Г., Рычкова Д.М., Ромашева С.В.). Учитывая позитивные отзывы лицеистов о современном познавательном контенте приложения, принято решение в следующем году использовать его ресурсы для проведения классных мероприятий по профориентации и самоопределению.

24 мая в актовом зале Лицея учащиеся 7-х классов, изучавшие курс внеурочной деятельности «В мире финансов», провели игру для лицеистов 5-6 классов. Организаторы игры привлекли внимание школьников к необходимости повышения уровня финансовой грамотности. Игра проходила в форме финансового квиза: соревновались, разгадывая ребусы, определяя «лишние» понятия, давая определения основным финансовым терминам и решая финансово-математическую головоломку. Кроме радости общения и командного взаимодействия, ребята узнали много новой информации и интересных фактов, например, когда появился первый банкомат или кто получает самую маленькую зарплату в мире. По результатам конкурса 3 команды заняли призовые места. Команда 5В класса – 3 место, команда 6В – 2 место и победителями стала команда учащихся 5Б класса. Команда-победитель была награждена дипломом, все без исключения участники получили приглашение на курс «В мире финансовой грамотности».

Для лицеистов, интересующихся инженерными профессиями, технологическими проектами учебный год завершился необычно: 25 мая проведен первый лицейский Чемпионат Корпораций, к участию в котором были приглашены учащиеся 7-х классов. Классные руководители сформировали команды из желающих пройти пробы по компетенциям: Инженерный дизайн, Прототипирование, Электроника, Робототехника, Мультимедиакоммуникация. Все без исключения участники события приобрели что-то новое: знания, умения, опыт деятельности в тех областях технологического процесса, о которых до этого имели первичное представление. Лицеисты, выступавшие на региональном Чемпионате корпораций, попробовали свои силы в качестве организаторов и судей: они выступили скрам-мастерами и сопровождали участников, готовили и проводили мастер-классы, составляли критерии оценок, следили за соблюдением правил. Три часа плодотворной работы над проектами и наконец – презентация ангара с автоматической системой допуска робота перед большой аудиторией! Все команды старались и шли к финишу, примерно, одинаково, однако, места распределились следующим образом: 3 место - синяя Корпорация, 2 место - зелёная Корпорация и с минимальным отрывом первое место у красной Корпорации!

https://disk.yandex.ru/i/ApMFuG55cHQHGw
https://disk.yandex.ru/i/pDNmDTDS_RNh6w

Завершение года состоялось. Итоги встреч – это не просто результаты, а более ценное для всех лицеистов и педагогов - создание нового и экспериментирование с идеями и подходами к организации жизни Лицея в будущем, основанное на инициативе лицеистов, вовлечение их в совместную разновозрастную и взросло-детскую деятельность.

Использованы материалы, подготовленные:
Рычковой Д.М., Лисовской Т.Н., Зверевым Д.А.
Обобщила материал: Кучменко Н.А.


Комментарии:






Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?