searh

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей №2»
Иpкутская область, г. Братск.
Данные на сайте опубликованы с согласия субъектов в соответствии с ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года

Гордость лицея


Мы в сети Интернет


Актуально

ОПРОСЫ



ГАЗЕТА
«Лицей NEWS»


Конкурсы

Авторизация


Сейчас на сайте

Никого нет

Новости

ФИП - НОВЫЙ СТАТУС ЛИЦЕЯ: СОВЕРШЕНСТВУЕМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО, СТРОИМ «СЕТЬ СЕТЕЙ»

Опубликована: 05.06.22.

Лицею 2 присвоен статус Федеральной инновационной площадки (ФИП) Московского городского педагогического университета по теме «Реализация сетевой образовательной программы в старшей школе», призванной обеспечить индивидуализацию и персонализацию школьного углубленного образования. Участникам ФИП предстоит апробировать процессы учебной и внеурочной деятельности, процессы выявления и актуализации персональных талантов и способностей обучающихся за счёт построения образовательной системы, развивающей человеческий потенциал.

 

 

Чем отличается пространство старшей школы от пространства основной? Как меняются психофизиологические характеристики возраста и как это отражается на образовательной инфраструктуре основной и старшей школы? Каким образом можно спроектировать образовательную среду основной и старшей школы? Как эффективно построить сетевые образовательные связи, предоставляющие широкие возможности и ресурсы для учения, развития способностей и личностного становления лицеистов? – всё это основополагающие вопросы, решаемые нами в ФИП.

Лицей начал работу в составе ФИП в трех содержательных линиях: спОсобно-сферное содержание процессов учения, проектно-исследовательская деятельность в сетевой школе и появление в школе тренера-технолога деятельностных образовательных практик. Тренеры-технологи – это профессионалы будущего, способные сопровождать в образовательных организациях инновационные процессы, руководить командами, генерировать и сопровождать образовательные проекты, проводить тренинги с детьми и взрослыми. Обо всех содержательных линиях ФИП более подробно в Авторском клубе МГПУ на https://author-club.org/projects/fip/pages/ssso/, https://vk.com/avtklub и https://t.me/authorsclub.

Концептуально новой практикой для учителей и лицеистов, закрепленной в обновленных образовательных программах, станет со-бытийное Событие и технология распределённого обучения, когда учащиеся могут строить свои индивидуальные учебные планы и образовательные маршруты, «набирая» из широкого перечня школ «в сети» уроки, внеурочку, дополнительное образование, консультации и тренинги, проекты и исследования, олимпиадно-конкурсные, чемпионатные предложения, профессиональные пробы.

В общем, в ФИП будут апробироваться ФГОС 2022г. и «откатываться» будущие Образовательные программы и Учебные планы школ РФ. Построение качественного образования «в сети» востребует апробации углубленного, профильного обучения с делением классов на подгруппы, а также введения дополнительных ставок педагогических работников и вспомогательного персонала в штатном расписании МБОУ «Лицей №2». Лицею необходимо будет в рамках Соглашения о ФИП с Московским городским педагогическим университетом (официальным представительством Института управления образованием Российской академии образования и Департамента образовательной политики и управления в сфере общего образования Минпросвещения РФ) создать преемственные Образовательные программы основной и старшей школы с восхождением от программ углубления в 5-9 классах в профильное обучение в 10-11 классе.

Формируется сеть школ с унифицированным в обязательной части Учебным планом, чтобы экспериментально проверить процессы усвоения содержания образования в заданных ресурсах (объём часов на предметы и на деление класса на подгруппы при изучении предметов углубления, набор рабочих программ-кластеров по профилю образования, авторские методики и информационно-методические материалы, контрольно-оценочный и рефлексивный арсенал учителя и т.д.).

Предстоит также апробировать и описать нашу работу с мотивами и ресурсами учеников по тьюторской образовательной модели, очертить новые роли (в тьюторской позиции) педагогов и учёных СО РАН, МГТУ им.Баумана, МФТИ, ВШЭ, МГПУ и, вместе с ними, игротехников и тренеров-технологов, организаторов и лаборантов онлайн и смарт-практик, поддерживающих профиль программ общеинтеллектуальной, технологической и естественнонаучной направленностей.

По словам ректора МГПУ И.М. Реморенко, доктора педагогических наук, члена-корреспондента РАО, «статус ФИП выводит школу на новый уровень системообразующей и конкурентоспособной образовательной организации, а наработки, достигнутые в ходе функционирования инновационной площадки, масштабируются по всей стране». Руководитель ФИП В.А. Львовский, отмечает, что «инновационная площадка – это не временное образование, а место, где системно приживаются новые способы решения современных задач».

Команды активных педагогов лицея уже «зашли» в обучающие и магистерские программы и курсы МГПУ, активно взаимодействуют с Т.М. Ковалёвой, Г.А. Цукерман, Б.Д. Элькониным, И.М. Реморенко, А.Б. Воронцовым и другими мэтрами отечественного образования в российских практических конференциях 2021-2022 года по субъектности в образовании, в международном симпозиуме «Образование и город», дискуссионном клубе #PROжизнь. И у лицея снова движение - и снова к новой жизни, друзья.

Материал подготовила:
Кулешова Ю.М., директор


Комментарии:






Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?