searh

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей №2»
Иpкутская область, г. Братск.
Данные на сайте опубликованы с согласия субъектов в соответствии с ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года

Гордость лицея


Мы в сети Интернет


Актуально

ОПРОСЫ



ГАЗЕТА
«Лицей NEWS»


Конкурсы

Авторизация


Сейчас на сайте

Никого нет

Новости

ЛИЦЕЙ СТРОИТ ПЕРСПЕКТИВЫ: ИЗУЧАЕМ ВОЗМОЖНОСТИ СЕТЕВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

Опубликована: 06.08.22.

Инициативные команды лицея и летом продолжают своё профессиональное «восхождение»: осуществляется активная работа над стратегиями и моделями образования лицея для самого ближайшего будущего. В фокусе – проблема построения сетевого взаимодействия на уровне муниципалитета, региона, федерации.

 

 

Сетевая школа – это новый тип взаимодействия,
который выходит за рамки установленных норм.
А. Адамский

Команда в составе Белошапкиной А.И. и Кучменко Н.А. завершили обучение на курсах повышения квалификации «Тренер-технолог деятельностных образовательных практик», приняли участие в V Съезде тренеров-технологов, организованном МГПУ, НИИ Урбанистики и глобального образования. В программу курсов и съезда вошли семинары, практикумы, мастер-классы, дискуссионные площадки по самым актуальным вопросам современного образования: деятельностные олимпиады и другие событийные форматы для школьников, деятельностный и задачный подход в образовании, проблемы дидактики в деятельностном подходе, оценочные пробы как инструмент учителя, социальное проектирование, моделирование на уроках математики, тьюторские компетенции тренера-технолога, методика выявления учительских дефицитов, исследовательский протокол в работе учителя. Ведущими событий стали: В.А. Львовский, Т.М. Ковалева, К.Д. Уляшев, Т.А. Конобеева, Е.В. Якушина, П.А. Сергоманов и другие известные ученые и практики в области современного образования. Педагоги лицея стали участниками открытия «Школы тренеров-технологов», которая будет осуществлять работу в направлении принципов сетевого взаимодействия тренеров-технологов и учителей, реализующих форматы деятельностного подхода.

Кулешова Ю. М., директор лицея и её команда наставников приняли участие в Конференции «Что делать. Ментальные практики и социальные технологии периода перемен. Опоры, ресурсы, действия», организованной Академия Социальных Технологий (АСТ). Команда считает наиболее важным, сдвигающим их сознание и навыки, круглый стол на тему: «Тьютор - герой нашего времени перемен: почему и как». Они рассматривают тьютора как особую антропопрактическую позицию, нацеленную на «выращивание человеческого в человеке», уместную как в сфере образования и подготовки кадров, так и в других сферах деятельности – в бизнесе, в политике, в социальной и культурной работе, в управлении развитием команд, организаций, территорий.

Ещё одна команда педагогов лицея осваивает сетевые формы образования и практику построения школы в сети. Курсы повышения квалификации от Фонда содействия развитию человеческого потенциала и «Школы мэров» РАНХиГС по теме «Практикум актуальных преобразований: проектирование образовательных систем на принципах сетевой кооперации» завершились интенсивом «Архипелаг 2022» в Севастополе в форме организационно- деятельностной игры по теме «Сетевое взаимодействие образовательных систем, развивающих человеческий потенциал». Члены лицейской команды в составе Ю. М. Кулешовой, Е. А. Антоновой, Ю. В. Ткачевой отмечают, что ими получен широкий опыт построения сети партнеров и стейкхолдеров для образования, а также проектирования «узлов» территориальной сети как событий для детей и взрослых.

Сопровождение программы формирования универсальных учебных действий, которая направлена на достижение метапредметных результатов, – вопрос в условиях введения обновленных ФГОС важный, требующий осмысления с точки зрения деятельностного подхода, индивидуализации образования, которые выходят из масштабов урока. Поэтому исследование и проектирование – стали еще одним вектором развития образовательного пространства лицея. Архипова Т.Ю., Рычкова Д.М. курируют направление «Проектная и исследовательская деятельность в сетевой школе» и активно включились в работу сети «Медиаобразование через медиатворчество». Педагоги стали участниками семинаров, на которых обсуждали перспективы сетевого взаимодействия, внесли предложения по форме информационного кейса об участниках сети. Получен интересный опыт организации медиакласса в одной из московских школ, реализации проекта «Миссия: Кунгур». Уже в предстоящем учебном году мы сможем значительно расширить перечень программ внеурочной деятельности и дополнительного образования, образовательных и конкурсных событий для лицеистов, проявляющих интерес к медиакультуре, профессиям, связанным с созданием контента для СМИ.

Все представленные участия и разработки команд лицея - это часть большой программы Федеральной инновационной площадки МГПУ и лицей её участник. Учителя лицея используют возможность свободно включаться в обсуждение актуальных вопросов по развитию образования в Авторском клубе МГПУ https://t.me/authorsclub, в Университетском семинаре МГПУ, Клубе мышления при СевГУ.

Важное лето в жизни лицея. Через такие включённости вырастают идеи и программы и, что ещё важнее, вырастают люди лицея, ведь наши команды сделаны из крепких мотивов, труда, отваги, силы воли, времени, стратегий, командная работа, гармонии, лидерства. Растут команды - растут результаты. Смело в будущее!


Комментарии:






Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?