searh

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей №2»
Иpкутская область, г. Братск.
Данные на сайте опубликованы с согласия субъектов в соответствии с ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года

Гордость лицея


Мы в сети Интернет


Актуально

ОПРОСЫ



ГАЗЕТА
«Лицей NEWS»


Конкурсы

Авторизация


Сейчас на сайте

Никого нет

Новости

КУРС НА ИНДИВИДУАЛИЗАЦИЮ ВЗЯТ!

Опубликована: 15.09.22.

Ежегодно в начале сентября в лицее проходит Фаза запуска профильной школы – масштабное образовательное событие для учащихся 10 классов. Фаза запуска – это старт индивидуальных образовательных программ старшеклассников. Каждый день этого события – шаг к созданию собственного, уникального набора курсов, практик, активностей, проб, необходимых для успешного завершения школьного образования и вхождения в будущую профессиональную деятельность.

 

Первый день «Правила игры» (5 сентября) начался с "Разговора о важном", который затронул пути достижения жизненного успеха. В гости к 10-классникам пришли 6 братчан, достигших успеха не только в профессиональной деятельности, но и в других сферах. Это депутат и предприниматель Олег Попов, врач и поэт Михаил Ермаченко, журналист Кирилл Бакуркин, актёр Владимир Куликов, корреспондент Анна Боброва и директор лицея Юлия Кулешова. Лицеисты услышали истории реальных людей, смогли задать им вопросы и сделали попытку вывести свою формулу успеха. В этот день заместитель директора Н. А. Кучменко обсудила с 10-классниками мотивы их обучения в профильной школе, нацелила на продуктивную работу по составлению индивидуальных образовательных программ. Старшеклассники ознакомились с Дневником профиля – главным рабочим инструментом проектирования индивидуальных образовательных траекторий. А от заместителей директора Н. П. Хариной и Ю. В. Ткачевой ребята получили представление о нормативных основах обучения в старшей школе.

Второй день «О профиле в понятиях» (6 сентября) – день научных лекций от учёных из научных институтов и профильных уроков от педагогов лицея. Это день знакомства с понятийным полем и основным содержанием профильных предметов. В течение дня все учащиеся прослушали по 4 лекции по профильным предметам, фиксируя в дневниках ключевые понятия предметных областей и устанавливая связи между этими понятиями. Лекции читали как педагоги лицея В. В. Ильина, С. В. Анисимова, Т. Ю. Архипова, Ж. А. Кондратенко, В. Н. Семёнова, А. Г. Сорокин, Ю. В. Ткачева, Т. А. Потыкина, Е. П. Пинаева, Е. М. Петрова, так и сотрудники научных институтов – Ю. В. Нурминская (СИФИБР СО РАН), к. ф.-м. н. С. П. Сорокин (ИДСТУ СО РАН).

Третий день «Территория НТИ» (7 сентября) – очень насыщенный информацией день, день выбора учебных курсов, научных событий, конкурсов и олимпиад, день оценки своих сил и возможностей. В течение трёх часов десятиклассники совершали путешествие на «информационной карусели», знакомясь с дополнительными ресурсами научной и образовательной деятельности – олимпиадами, научно-практическими конференциями, образовательными программами партнеров, профильными сменами, курсами дополнительного образования для последующего наполнения ими своих ИОП. Площадки «информационной карусели» были организованы администрацией лицея. А психолог Л. М. Мальчева провела профориентационное тестирование, результаты которого 10-классники занесли в свои Дневники профиля. Затем состоялась двухчасовая проектная сессия (педагоги О. В. Гурская, Е. А. Антонова, Ю. В. Ткачева), в ходе которой учащиеся прошли пробу проектно-исследовательских умений и определили направления их совершенствования.

Четвёртый день «Горизонты профиля» (8 сентября) стал для десятиклассников днём создания проекта своей жизни, ответа на вопрос: какими путями я могу прийти к успеху? По отзывам участников, это был достаточно сложный и неоднозначный день: формулирование дальних и ближних целей, обозначение "контрольных" точек в индивидуальном маршруте. Заместитель директора А. И. Белошапкина предложила технологию картирования для структурирования программы "себя", отбора ресурсов для достижения цели. Оставшееся время этого дня было посвящено компоновке индивидуальных образовательных программ обучающихся профильной школы. В течение всего периода сборки ИОП в лицее работал консультационный центр в составе членов административной команды и учителя психологии, которые, наряду с классными руководителями В. Ю. Коневой, Т. А. Потыкиной, Е. П. Пинаевой, оказывали помощь ребятам в выборе курсов, событий, практик в соответствии с их потребностями и склонностями.

Название пятого дня «Презентационного» (9 сентября) говорит само за себя – это день презентации индивидуальных образовательных программ старшеклассников. Это самый важный день фазы запуска, потому что десятиклассники публично представляли итоги недельной групповой и самостоятельной работы над траекторией движения на два ближайших года. Каждое выступление было яркой характеристикой лицеиста: кто-то сформулировал для себя конкретные цели обучения в старшей школе и насыщенный образовательный маршрут, наполненный олимпиадными и конкурсными практиками, кто-то поделился пока только идеями, сомнениями и размышлениями о своей жизни в старшей школе лицея.

В течение пяти дней рядом с 10-классниками были классные руководители, учителя профильных предметов, администрация лицея, психологи. Каждый день начинался с мотивационного старта, который проводила учитель психологии Л. М. Мальчева, а завершался рефлексией и обсуждением с одноклассниками — что удалось, а что требует обдумывания, что понравилось, а от чего стоит отказаться. Учащиеся составляли синквейн и хокку о событиях прожитого дня, а затем презентовали свои поэтические произведения одноклассникам, отвечали на вопросы, касающиеся трудностей и достижений в процессе сборки ИОП, «складывали» в условные чемодан, мясорубку и мусорную корзину полученную в течение дня информацию, искали своё место на метафорическом дереве и размышляли вместе с одноклассниками о своих впечатлениях, сомнениях и планах.

По итогам недельной работы не менее интересной стала и рефлексивная встреча для педагогов лицея, участников и организаторов фазы запуска старшей школы, в ходе которой обсуждалась обратная связь, полученная от десятиклассников, и были выработаны предложения по трансформации этого этапа учебной деятельности старшеклассников на следующий год.

Итак, курс на индивидуализацию взят. Завершён первый и очень значимый этап профильного обучения. Мы уверены, что всё отлично получится у вас, дорогие десятиклассники, и запуск профильной школы станет стартом вашей будущей успешной карьеры в выбранном направлении. Успехов вам, дорогие лицеисты!

Материал подготовили заместители директора
Ю. В. Ткачева, Е. А. Антонова, Н. А. Кучменко


Комментарии:






Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?