searh

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей №2»
Иpкутская область, г. Братск.
Данные на сайте опубликованы с согласия субъектов в соответствии с ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года

Гордость лицея


Мы в сети Интернет


Актуально

ОПРОСЫ



ГАЗЕТА
«Лицей NEWS»


Конкурсы

Авторизация


Сейчас на сайте

Никого нет

Новости

ПРОЕКТ ПрЭСТО: ОТКРЫТАЯ КРАЕВАЯ МЕТАПРЕДМЕТНАЯ ОЛИМПИАДА ДЛЯ ПЕДАГОГОВ

Опубликована: 08.10.22.

Начало нового учебного года ознаменовалось проведением уникального педагогического события – Открытой краевой метапредметной олимпиады, организаторы которого - Региональный институт непрерывного образования Пермского государственного национального исследовательского университета и автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования «Институт «ПрЭСТО».

 

 

Педагоги Лицея с 2018 года являются участниками метапредметного сообщества и событий: успешно пройдена подготовка по курсу «Технологии достижения и оценивания личностных и метапредметных испытаний», проведены четыре лицейские и две муниципальные метапредметные олимпиады для школьников, но испытать собственные метапредметные навыки решились впервые.

Три дня 80 педагогов Пермского и Красноярского края, Братска соревновались в аргументации в дискуссии, публичном выступлении, моделировании, интерпретации текста, командном взаимодействии. Олимпиада проходила дистанционно, на платформе kmo59.ru. Первый день был полностью посвящен знакомству участников, тренингам по номинациям и неформальному общению. Второй и третий день – испытания и рефлексия. Программа насыщенная не только событиями, но эмоциями, переживаниями, обсуждениями текущего состояния метапредметного движения и проектированием последующих событий для детей и взрослых.

Все лицейские педагоги выступили достойно, но занять призовые места не удалось. Тем не менее, получен колоссальный опыт по проведению метапредметных испытаний, который будет представлен педагогам нашего города, интересующимся данным направлением образовательных событий.

Вот такой увидели Открытую краевую метапредметную олимпиаду наши педагоги:

Крылова Елена Валерьевна, номинация «Командное взаимодействие»:

- Первый день был тренировочный. Разбирали с организаторами и участниками, в каком формате и как будут проходить испытания. Второй день начался с технической встречи: проверили оборудование, обсудили, технические моменты, ведь очень важно, чтобы плохая работа техники не помешала командной работе! Первое испытание был индивидуальным: решение профессионально ориентированной позиционной задачи. Во втором испытании команда их трех человек выполняла техническое задание и затем состоялась публичная презентация полученного продукта, ответы на вопросы и рефлексия. Испытания были необычные и очень увлекательные. Представилась возможность проявить себя в разных направлениях. А что более важно, так это универсальные умения: работать быстро и четко в режиме ограниченного времени, собираться с мыслями в стрессовой ситуации, искать необходимую информацию. В нашей команде, несмотря на дух соперничества, на первом месте стояло сотрудничество, что способствовало позитивной атмосфере в общении и совместной работе.

Стройнова Татьяна Ильинична, номинация «Публичное выступление»:

- В испытания номинации было привнесено много нового, начиная с самой формы каждого конкурса и заканчивая содержанием. Для всех участников это было в новинку, особенно для новичков. Но доброжелательная атмосфера, созданная организаторами и ведущими конкурса, способствовала быстрой адаптации участников к новизне и установлению теплых отношений внутри сообщества. Во время совместной подготовки и самого испытания конкурсанты поддерживали друг друга, выражая открыто сои эмоции, давая положительные отзывы и объективные оценочные суждения в адрес каждого выступающего. Участие в краевой олимпиаде – это «проживание» каждого этапа изнутри, понимание замыслов новых форм и содержания соревнований. Получен богатый опыт, замечательный материал для мотивации коллег и детей к участию в подобного рода событиях. В этом году лицейская и муниципальная олимпиады пройдут на более высоком уровне. Я в этом уверена!

Конева Вера Юрьевна, номинация «Интерпретация текста»:

- Участие в номинации "Интерпретация текста" в этом году было для меня серьезным испытанием и потребовало большой самоотдачи. Напряжённая работа в команде, тренинги, необычные тексты - все это бесценный опыт, позволяющий в будущем перестраивать структуру и содержание заданий, которые можно включать в лицейские и городские олимпиады. В интерпретации текста появились очень сложные и неожиданные задания, связанные с конструированием "моделей" текста, где проверялось умение выстраивать смысловые связи и взаимоотношения между отдельными элементами текста. По критериям этого задания требовалось смысловое "достраивание" авторского текста. На этом этапе очень помогала работа в команде. Я убедилась, что в Пермской области эта олимпиада пользуется популярностью, узнала, что были участники, которые уже знакомы, а также были те, кто раньше проходил подобные испытания.

Основной этап олимпиады назывался "Большой текст". Здесь проверялось умение извлекать всевозможные смыслы из текста, соотносить контексты, генерировать новый (авторский) текст. Работа была настолько напряжённой, что так и хочется сказать: "У всех мозги кипели”. С воспаленным сознанием участники уходили домой, чтобы на другой день состязаться в заключительном этапе, который назывался "Спич". В этом случае оценивалось умение объективировать концепт текста в виде суждения, обосновывать (аргументировать) свое суждение, опираясь на буквальную, контекстную информацию текста. Конечно, было трудно, но очень интересно. Хотелось победить, но были очень достойные соперники. Общение с такими талантливыми людьми - это тоже бесценный опыт, который помогает во всем: обогащает и содержательно, и эмоционально, заставляет двигаться вперёд.

Петрова Елена Михайловна (номинация «Аргументация в дискуссии»), Сорокин Артем Георгиевич (номинация «Моделирование») тоже отмечают высокий уровень организации площадок по их компетенциям, наивысший уровень сложности заданий, неформальное общение с коллегами в фазе рефлексии.

В этом году школьникам-участникам метапредметной олимпиады «Мета-SKILLS» обязательно предложим новые форматы для тренингов, нестандартные задания для самих испытаний.

Материал подготовила:
Кучменко Н.А., заместитель директора по НМР


Комментарии:






Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?