Гордость лицея
МЕДАЛИСТЫ
ЛАУРЕАТЫ ПРЕМИИ ГУБЕРНАТОРА
СТИПЕНДИАТЫ МЭРА
ДОСКА ПОЧЕТА
НАШИ ВЫПУСКНИКИ
КНИГА ОТЗЫВОВ
Индивидуальная образовательная программа (ИОП) 10-классника, разработанная на фазе запуска профильной школы в сентябре — личный нормативный документ школьника, определяющий его образовательную траекторию на два года профильного обучения.
18, 19 и 20 января в рамках внеурочных занятий по психологии для трёх 10-х классов лицея прошли рефлексивные события, которые получили название "образовательные пулы". Пул — это англоязычный термин (pool — общий котёл), обозначающий совокупность ресурсов для совместного использования, а также форму объединения, соглашения между участниками. Образовательный пул в 10 классах — это форма рефлексивной деятельности, где участники совместно анализируют процесс продвижения по ИОП, собирают в "общий котёл" традиционные и новые ресурсы образовательной, научной, творческой деятельности, обсуждают возможности их использования для достижения цели профильного образования, корректируют и дополняют ИОП.
Старт образовательному пулу был задан педагогом-психологом Л. М. Мальчевой, которая напомнила старшеклассникам о целях обучения в профильной школе и об основных направлениях формирования ИОП, а затем провела профориентационное тестирование. Тестирование 1 раз в полугодие — важная часть движения по ИОП, позволяющая ученику осмысливать весь спектр возможностей построения будущей карьеры. Затем учащиеся индивидуально и в группах анализировали процесс движения по ИОП, педагог-психолог задавала векторы этого анализа: что удалось и не удалось, каковы причины невыполнения, какие ресурсы не были использованы, кто из взрослых оказал помощь в реализации программы и др.
По завершении рефлексивного анализа заместитель директора Ю. В. Ткачева представила 10-классникам "Навигатор — 2023", актуализированный перечень ресурсов научной, образовательной и творческой деятельности, который послужит основой для коррекции ИОП обучающихся. Коррекция ИОП будет завершена через неделю. Это время необходимо школьникам для того, чтобы обратиться к ресурсам вузов, на поступление в которые они нацелены, переосмыслить предложения, полученные в рамках образовательного пула и интергировать в новую версию ИОП всё необходимое им лично для успешного продвижения по выбранной траектории.
Событие завершилось рефлексией. 10-классники находили себя на дереве, символизирующем образовательный процесс как путь к успешному будущему, обосновывали свой выбор.
Следующий образовательный пул запланирован на май текущего года. Пожелаем 10-классникам успехов на выбранном пути, активности и решительности в планировании своего будущего и движении к нему.