searh

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей №2»
Иpкутская область, г. Братск.
Данные на сайте опубликованы с согласия субъектов в соответствии с ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года

Гордость лицея


Мы в сети Интернет


Актуально

ОПРОСЫ



ГАЗЕТА
«Лицей NEWS»


Конкурсы

Авторизация


Сейчас на сайте

Никого нет

Новости

ИТОГИ РЕГИОНАЛЬНОГО ЭТАПА ВСЕРОССИЙСКОЙ ОЛИМПИАДЫ ШКОЛЬНИКОВ И ПОЗИТИВНЫЕ УСТАНОВКИ НА ПЕРСПЕКТИВУ

Опубликована: 10.04.23.

Разговор с лицеистами об их собственном образовании всегда полезен и интересен всем сторонам образования, потому что позволяет ребятам осознанно оценивать границы своих компетенций, взгляды на свои учебные «могу-хочу-надо», а взрослым - вовремя изменять правила и ресурсы образования, строить учебные задачи, ситуации, не только востребованные стандартами российского образования, но и идущие от интересов тех, кто учится.

 

 

Директор Юлия Михайловна Кулешова встретилась с 25 лучшими участниками Всероссийской олимпиады школьников. Обсудили результаты, полученный в ходе соревнований опыт и перспективы участия во ВсОШ 2024. Напомним, что в 2023 году призёрами регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников в лицее стали 6 учащихся: Кондаков Михаил (7В, информатика), Андреевский Марк (8Б, физика), Никонов Тимофей (9А, география), Земцова Милана (10Г, английский язык), Кузьминская Анна (11Г, английский язык), Николаев Максим (11А, физическая культура).

Первый блок встречи касался условий участия, системы бонусов и преференций, которые даёт Всероссийская олимпиада школьников. Всем ребятам хорошо известно, что ВсОШ— старейшая и самая престижная олимпиада в стране, в этом соревновании четыре этапа: школьный, муниципальный, региональный и заключительный. Чтобы попасть на каждый следующий уровень, нужно преодолеть порог баллов, который устанавливается организаторами олимпиады. Муниципальный этап предусмотрен для учащихся 7-11 классов, а в региональном и заключительном могут участвовать школьники 9-11 классов. По желанию можно повысить уровень сложности. Так, например, ученик 6 класса решал задачи за 9 класс и в итоге стал призером заключительного этапа олимпиады по истории.

Здесь всё серьёзно — нужна академическая база за рамками углублённой школьной программы, подкованность, эрудиция, критическое мышление и умение нестандартно мыслить. Хорошие результаты на заключительном этапе Всероссийской олимпиады школьников дают льготы при поступлении: от дополнительных баллов за ЕГЭ или портфолио до зачисления без экзаменов в профильные вузы.

Главная льгота, которую предоставляет Всероссийская олимпиада школьников призёрам и победителям заключительного этапа, — это поступление в профильные вузы без экзаменов. Принимаются результаты с 9 по 11 класс. Льгота на поступление в вуз сохраняется на протяжении четырёх лет, следующих за годом получения диплома призёра и победителя заключительного этапа. Если победитель поступает на непрофильную специальность, по решению вуза ему могут зачесть 100 баллов за ЕГЭ по предмету, соответствующему профилю олимпиады. При этом соответствие направления и профиля олимпиады определяет сам вуз. Ещё об одной льготе. Победившие в заключительном этапе Всеросса могут рассчитывать на 2 денежных поощрения: единовременную выплату и ежемесячный грант Президента РФ на время всего обучения в вузе.

Обсуждение этих и других тонкостей участия помогли ребятам «сложить паззлы» в отношении перспектив участия.

Второй рефлексивный круг разговора строился в поле проблем, с которыми ежегодно сталкиваются лицеисты, участвующие во ВсОШ. Среди круга проблем ребята выделили сразу то, что не является «проблемой», а лежит в сущностном поле самой олимпиады, - она именно так и построена и нельзя, как в ЕГЭ, апеллировать по поводу КИМ (заданий). Вот некоторые НЕпроблемы, к которым нужно быть готовыми:

  1. задачки муниципального этапа строятся исходя из программы седьмого класса и старше, а начиная с регионального этапа — из программы старшей школы. В истории Всеросса был случай, когда в заключительном этапе участвовал четвероклассник: вундеркинд выполнял задания девятого класса, начиная со школьного этапа
  2. типология задач хоть и известна, но каждый раз строится на неожиданных условиях задач и предложениях, на нетривиальных, авторских подходах участника к их решению
  3. в каждой олимпиаде есть задания, не подчиняющиеся известным типологиям
  4. на решение олимпиады не хватило времени. Остаётся добавить: есть немало тех, кому хватило.
  5. тайм-менеджмент и натренированность здесь будут в помощь

Вместе с тем ребятам всё же удалось сформулировать существенные проблемы, которые стоит решать:

  1. подготовка к региональному этапу выпадает на зимние каникулы и ученик остаётся «один на один» со своими вопросами и решениями
  2. на подготовку к олимпиаде (со свободным посещением урочных занятий) мало выделенного лицеем времени, чтобы «освежить» большие потоки информации, погрузиться в новую дополнительную литературу и отрешать трудные задания
  3. по возвращении из процесса участия во Всероссе не всегда обеспечен адаптационный мягкий вход в учёбу.

Все эти высказанные учениками проблемы взяты во внимание и проработку педагогического коллектива лицея.

Третий блок обсуждений можно назвать «про советы самим себе и перспективы». Здесь определяющий вопрос: как подготовиться к Всероссийской олимпиаде школьников. Пошаговые советы ребята составили в 5 минут:

  1. Процессы работы олимпиадника не могут быть стихийными или периодическими – это постоянная работа.
  2. Изучите задания прошедших олимпиад. Ознакомьтесь с требованиями, научитесь видеть логику олимпиадных заданий.
  3. Обязательно начните с пригласительного этапа ВсОШ на сайте «Сириуса». Пригласительный этап никак не влияет на дальнейшее участие во Всероссе, зато помогает вникнуть в суть олимпиады.
  4. На платформе «Сириус.Курсы» запущены дистанционные программы по подготовке по предметам олимпиады, участие в них значительно увеличивает шансы на победу.
  5. Всем стремящимся к большим результатам будет точно не хватать работы с учителем. Все в «Персей»! Там владеют тактиками подготовки и специализируются на этом круглый год!
  6. Используйте специализированные источники для подготовки. Все на ресурсы и видеоразборы МГТУ им. Баумана, кафедры информатики СУНЦ МГУ, «Сириуса», «Фоксфорда» и др.! Там вы углубите знания по выбранным предметам и научитесь быстро решать конкурсные задачки. Многие видеоблоги и курсы ведут победители Всеросса, а также члены жюри олимпиад.
  7. Готовьтесь к конкретным этапам. Если вам предстоит региональный, не замахивайтесь на задания заключительного. Бывают случаи, когда школьник с лёгкостью решает задачи из финала, но не может пройти муниципальный этап.
  8. Участвуйте в других олимпиадах. Они помогут потренироваться и приобрести опыт
  9. Составьте план подготовки. Равномерно распределите нагрузку, распишите всё по неделям и дням — над какой темой вы будете работать, сколько часов потратите на её изучение или повторение, а также на решение. Обязательно учитывайте, сколько времени остаётся на учёбу, увлечения и отдых.

К этим советам мы хотим добавить ещё одни: Советы по подготовке от проигравшего. Читайте их на https://rb.ru/opinion/survival-bias/

В завершении встречи ребята дали всем (и лицеистам, и педагогам) позитивные установки на перспективу. Вот они:

  1. Никогда не сравнивайте себя с другими, идите к собственному успеху без зависти и зла. В вас есть то, чего может не быть в том, о ком вы сейчас думаете. Все разные и по-своему успешны.
  2. Воспитание есть усвоение хороших привычек. Привычка совершенствоваться в трудных задачах без поддержки взрослых сама никогда не проявится.
  3. Никогда не бойтесь ошибок и оценок, всё даётся пробой и тренировкой!
  4. Любую ошибку или проблему можно исправить и подчинить себе, если точно ими заниматься, а не уходить от них.
  5. Говорите себе чаще: «я знаю, что ничего не знаю» и это закон «неостановки» в пути к изменению себя и мира в культурном контексте.

Вместо финала. Из новостей на эту же тему.

Президент России Владимир Путин поручил Министерству просвещения включить во всероссийские олимпиады школьников междисциплинарные направления, в том числе в форме творческих и проектных конкурсов. Ждём интересных новых направлений ВсОШ!

В последнем российском симпозиуме по вопросам проведения этой олимпиады номер 1 в РФ её организаторы отметили: «Мы ставим своей задачей заинтересовать, зацепить, разжечь интерес у ребенка. Сами задания составляются так, чтобы в процессе решения дети узнавали новое. Наша главная цель — научить российских детей думать»! Выражаем надежду, что лицейские учителя всегда будут созвучны таким консолидированным установкам и в планах своей повседневной работы с талантливыми лицеистами возведут в первый ранг практики олимпиадной деятельности. Вперёд, лицей!


Комментарии:






Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?