searh

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей №2»
Иpкутская область, г. Братск.
Данные на сайте опубликованы с согласия субъектов в соответствии с ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года

Гордость лицея


Мы в сети Интернет


Актуально

ОПРОСЫ



ГАЗЕТА
«Лицей NEWS»


Конкурсы

Авторизация


Сейчас на сайте

Никого нет

Новости

ВЫСОКИЕ РЕЗУЛЬТАТЫ УЧАСТИЯ В ОТКРЫТОЙ МЕТАПРЕДМЕТНОЙ ОЛИМПИАДЕ

Опубликована: 27.10.23.

С 19 по 22 октября институт ПрЭСТО (г. Пермь) провел уникальную Открытую метапредметную олимпиаду, в которой прияли участие педагоги и учащиеся Лицея. В условиях высокой конкуренции наши участники доказали, что в метапредметном пространстве они – одни из лучших!

 

 

С 12 сентября тринадцать педагогов прошли метамарафон - набор практик и тренингов для развития метапредметных навыков в сферах публичного выступления, аргументации, смыслового чтения и моделирования. Наши учителя выбрали те навыки, которые хотели развить и в течение месяца прокачивали их на дистанционных площадках вместе с педагогами г. Пермь, Пермского и Красноярского края, других регионов страны.

Следующим этапом в метапогружение стал отборочный тур олимпиады. К педагогам присоединились учащиеся 11 классов и 19 октября наши педагоги: Семенова М.В., Стройнова Т.И., Луцюк Ю.Л., Потыкина Т.А. и учащаяся 11 класса Смирнова Елизавета вошли в число 100 участников основного этапа олимпиады.

Первые два дня были посвящены тренингам по номинациям. Участники отмечают четкую организацию и интенсивность занятий. Приятная, дружелюбная атмосфера, нестандартные ситуации для командных решений и индивидуальных проявлений олимпийцев стали основой успешного завершения события.

21 и 22 октября стали днями для особых впечатлений и эмоций: сложные задания, выступления, экспертная оценка, критика и мнения, рефлексия – все это элементы испытаний, которые ориентируют на проявление себя, мотивируют на саморазвитие. Кроме того, погружение и пробы в метапредметном пространстве являются для лицея значимыми с точки зрения инновационного развития в направлении индивидуализации обучения и развития субъектности. Нельзя не отметить условия реализации образовательных программ, которые составлены по обновленным стандартам и федеральным программам: событийность, выбор, творчество, высокий уровень включенности взрослых и детей. Все это инструменты для успешной реализации содержания образования и достижения образовательных результатов – предметных, метапредментых, личностных на уровне функционирования.

Наши учителя-метапредметники о событии:

- Волнительно и ответственно оценивать других. Пожалуй, более волнительно, чем быть участником. Эксперту необходимо проанализировать результаты, выделить положительное, сформулировать аргументацию выставляемой оценки. Обязательно в голову приходит мысль: «Как бы я решила поставленную задачу?». Четыре дня, которые наполнены деятельностью, оказались более, чем динамичными. Особо запомнилось задание по составлению схемы для описания персонажей из мультипликационного фильма «Приключения Буратино» (1959 г.). В ходе рефлексии, после объявления результатов в компетенции «Интерпретация текста», продолжилось обсуждение вариантов его выполнения. Я не стала участником, но была в составе экспертной группы. Это огромный опыт взаимодействия с интересными людьми - представителями разных регионов нашей страны; дистанционный формат, который способствовал новым знакомствам и единению заинтересованных и творческих педагогов, учащихся. Конечно же, это тренировка навыков оценочной деятельности в области метапредметных результатов. Посмотрела на грандиозное событие изнутри. (Любас Л.Н, компетенция «Интерпретация текста»)

- Пространство онлайн было организовано на высочайшем уровне! Тревожность по поводу удаленного участия прошла с первых минут вхождения в тренинги, а затем и в испытания. Создалось впечатление, что что взаимодействовали «вживую», здесь и сейчас! (Стройнова Т.И., компетенция «Публичное выступление»)

- Очень сложно и физически, и эмоционально. Но этот вызов, я его приняла и справилась. Впервые погрузилась в метапредметную среду и вдохновилась на проведение мастер-класса «Метафорические ассоциативные карты. Упражнение «Тараканы в моей голове»». Поэтому статус «участник» Открытой метапредметной олимпиады – это хорошо. Призерство? Это был бы приятный бонус! В следующем году пойду дальше, в новые компетенции. (Луцюк Ю.Л., компетенция «Публичное выступление»)

- Очень нестандартная обстановка. Иногда ощущение, что потерялся в реальности и во времени. Головоломки начинаются уже во время тренингов: В.Р. Имакаев задает мощный темп работы, ставит высокую планку для результатов. Но это важно для меня как педагога: многозадачность отличительная характеристика нашей деятельности сегодня! На выходе из олимпиады чувствовала усталость, даже разочарование. Но сегодня понимаю, что все заберу в работу с детьми и коллегами: приемы работы с информацией, организации смыслового чтения, построения опровержения в дискуссии, развития креативного мышления. (Семенова М.В., компетенция «Аргументация в дискуссии»)

Итоги Открытой краевой метапредметной олимпиады:
Компетенция «Аргументация в дискуссии» - Семенова М.В., учитель географии, участник.
Компетенция «Публичное выступление»:
  Луцюк Ю.Л., педагог-психолог, участник.
  Стройнова Т.И., педагог-психолог, 3 место.
  Потыкина Т.А., учитель английского языка, 2 место.
  Смирнова Елизавета, учащаяся 11 класса, 3 место.

Поздравляем участников с отличным завершением испытаний!

Для подготовки сообщения использованы материалы сайта института ПрЭСТО

Материал подготовлен:Кучменко Н.А.,
заместитель директора по учебно-воспитательной работе


Комментарии:






Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?