searh

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей №2»
Иpкутская область, г. Братск.
Данные на сайте опубликованы с согласия субъектов в соответствии с ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года

Гордость лицея


Мы в сети Интернет


Актуально

ОПРОСЫ



ГАЗЕТА
«Лицей NEWS»


Конкурсы

Авторизация


Сейчас на сайте

Никого нет

Учитель и адаптация ученика

Проблема адаптации учащихсяпри переходе к новому этапу образования, от дошкольного до высшегопрофессионального, в последнее время приобрела особую актуальность.Это связано с тем, что каждый учащийся в результате не один раз оказывается в ситуации адаптационногостресса. Он выражается в напряжении всех функциональных систем организма. У некоторых детей наблюдается двигательное возбуждение или,напротив, заторможенность, плохойсон, снижение аппетита. Следствиемадаптационного стресса являютсячастые жалобы на усталость и головные боли, всплеск простудных и обострение хронических заболеваний. Вот почему одно из условий безопасной жизнедеятельности ребёнка – это его успешная адаптация.

Анализ внешних и внутреннихфакторов адаптации к обучению в основной школе приводит к следующим выводам:

  1. успешность адаптации пятиклассников обусловлена совокупностьювнешних и внутренних факторов;
  2. к внутренним факторам относятся состояние здоровья пятиклассника, уровень интеллектуального развития, эмоциональная устойчивость,самоконтроль поведения, работоспособность, дисциплинированность, добросовестность, решительность,коммуникативные способности, социальная смелость, учебная мотивация, а также степень сформированности учебной деятельности;
  3. к внешним факторам относятся экология, социально-экономические характеристикисемьи, особенности образовательнойсреды (согласованность программобучения, организация учебного процесса, тактика педагогических воздействий, согласованность требований к деятельности).

Важнейшимивнутренними факторами успешной адаптации к основной школе является сформированность учебной деятельности выпускников начальной школы и личностные особенности ученика: общительность, организованность, самостоятельность и способность легче переживать неудачи.

Важнейшими внешними факторами являются:

  • особенности внутрисемейныхотношений, программа обучения,внеучебная деятельность возможностьтворческой самореализации ребёнкав учебной и внеучебной деятельности; психолого-педагогическое сопровождение адаптации пятиклассников,
  • на успешность адаптации пятиклассников влияет психолого-педагогическая компетентность педагогов(классного руководителя и учителей-предметников) и понимание родителями особенностей подростковоговозрастного кризиса.

В помощь учителю

  • Анкета для пятиклассника Скачать
  • Анкета для родителей Скачать
  • Системы психолого-педагогических требований к содержанию статуса школьников Скачать
  • Анализ урока в период адаптации учащихся 5-х классов:Скачать
  • Типовые задачи и критерии оценки действия нравственно-этического оценивания Скачать
  • Учебная адаптация пятиклассиника (презентация) Скачать
  • Установочный семинар в период адаптации (презентация) Скачать
  • Итоги процесса адаптации учащихся (презентация, родительское собрание) Скачать

План проведения психолого–педагогического сопровождения первого периода адаптации на 2015-2016 учебный год

Цель: обеспечение целевого и содержательного единства учебной деятельности на всем протяжении образовательного процесса.

Задачи:

  • развивать творческую образовательную среду, в которой формируется активная, самостоятельная личность с высокой самооценкой
  • согласовать изучение учебных дисциплин так, чтобы одна ступень школы готовила основу для последующих
  • обеспечить преемственность в формировании и интерпретации основных понятий, единство к требованию  их усвоения
  • разработать систему заданий и упражнений, требующих от учащихся самостоятельной организации собственной познавательной активности.

Просмотр


Для успешной адаптации пятиклассников – команда заинтересованных педагогов и комфортная, благополучная образовательная среда!





Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?