Победители ПНПО
5 сентября 2005 года Президент Российской Федерации Владимир Путин объявил о старте четырёх приоритетных национальных проектов: "Образование", "Здоровье", "Доступное жилье" и "Развитие агропромышленного комплекса". По мнению главы государства, "во-первых, именно эти сферы определяют качество жизни людей и социальное самочувствие общества. И, во-вторых, в конечном счете, решение именно этих вопросов прямо влияет на демографическую ситуацию в стране и, что крайне важно, создает необходимые стартовые условия для развития, так называемого человеческого капитала".
Приоритетный национальный проект "Образование" призван ускорить модернизацию российского образования, результатом которой станет достижение современного качества образования, адекватного меняющимся запросам общества и социально-экономическим условиям.
За время существования национального проекта «Образование» семь педагогов лицея за высокое качество работы получила грант Президента России.
2007 г.
Ковтун Людмила Никитична, учитель физики
«Обучение с увлечением, обучение на положительных эмоциях».
Автор методики «Деятельностный подход к оценке знаний учащихся (на основе рейтинговой системы оценки знаний)».
Результаты: победители и призёры городских, областных, российских научно-практических конференций и олимпиад, победители Евразийского молодёжного фестиваля. Её ученики отмечены в Книге почёта «Одарённые дети России».
Результаты: победители и призёры городских, областных, российских научно-практических конференций и олимпиад, победители Евразийского молодёжного фестиваля. Её ученики отмечены в Книге почёта «Одарённые дети России».
Деятельность Людмилы Никитичны - это высокопрофессиональные формы и методы работы, эрудиция, творческий подход и заинтересованность в судьбе каждого ученика.
Умерла в 2009 г.
Умерла в 2009 г.
Казанцева Елена Михайловна, учитель иностранного языка
2008 г.
«Ученик – факел, который надо зажечь» - это педагогическое кредо Елены Михайловны, учителя с большим стажем работы, огромным опытом развивающей работы, неутомимым желанием
Елена Михайловна - автор нескольких спецкурсов для внеклассной работы с ребятами, которые любят физику и английскую литературу, с удовольствием решают головоломки и глубоко интересуются культурой Великобритании.
Елена Михайловна на протяжении многих лет руководит исследовательской работой учащихся. Созданные работы лицеисты успешно представляют на научно-практических конференциях.
Елена Михайловна - автор нескольких спецкурсов для внеклассной работы с ребятами, которые любят физику и английскую литературу, с удовольствием решают головоломки и глубоко интересуются культурой Великобритании.
Елена Михайловна на протяжении многих лет руководит исследовательской работой учащихся. Созданные работы лицеисты успешно представляют на научно-практических конференциях.
2008 г.
Филичева Ирина Викторовна, учитель физики
Автор курса базовой школы повышения квалификации учителей города по теме «Общеучебные умения как объект управления образовательным процессом». Консультант городского методического объединения учителей по вопросам подготовки учащихся к ЕГЭ по физике. Тьютор группы лицеистов, обучающихся в заочной математической школе при МГУ.
В совершенстве владеет технологией полного усвоения знаний, которая в сочетании с проблемным обучением обеспечивает высокое качество образования по предмету, что подтверждается победами учащихся на городских олимпиадах.
Автор курса базовой школы повышения квалификации учителей города по теме «Общеучебные умения как объект управления образовательным процессом». Консультант городского методического объединения учителей по вопросам подготовки учащихся к ЕГЭ по физике. Тьютор группы лицеистов, обучающихся в заочной математической школе при МГУ.
В совершенстве владеет технологией полного усвоения знаний, которая в сочетании с проблемным обучением обеспечивает высокое качество образования по предмету, что подтверждается победами учащихся на городских олимпиадах.
Коновалова Елена Анатольевна, учитель информатики
Почетный работник народного образования. Руководитель городского методического объединения учителей информатики, зав. кафедрой информатики лицея.
Сподвижник внедрения информационно-коммуникационных технологий в образовательный процесс лицея, соавтор интегрированных уроков и уроков с применением ИКТ по литературе, английскому языку, математике. Координатор лицейского сайта и команд лицеистов, участвующих в дистанционных, в т.ч. международных, проектах.
Грамотный и творческий руководитель исследовательской деятельности учащихся – победителей научно-практических конференций по программе «Шаг в будущее», победителей городских и областных олимпиад по информатике. В совершенстве владеет проектным методом обучения, учебный процесс строит с опорой на потенциальные возможности учащихся.
Почетный работник народного образования. Руководитель городского методического объединения учителей информатики, зав. кафедрой информатики лицея.
Сподвижник внедрения информационно-коммуникационных технологий в образовательный процесс лицея, соавтор интегрированных уроков и уроков с применением ИКТ по литературе, английскому языку, математике. Координатор лицейского сайта и команд лицеистов, участвующих в дистанционных, в т.ч. международных, проектах.
Грамотный и творческий руководитель исследовательской деятельности учащихся – победителей научно-практических конференций по программе «Шаг в будущее», победителей городских и областных олимпиад по информатике. В совершенстве владеет проектным методом обучения, учебный процесс строит с опорой на потенциальные возможности учащихся.
2009 г.
Кулешова Юлия Михайловна, учитель русского языка и литературы
Юлия Михайловна умеет создать условия для творческого самовыражения. Ее отличает требовательность к себе, неустанный поиск нового. Она во главе процесса внедрения стандартов II поколения в 5-9 классах лицея в условиях регионального пилотного проекта опережающего внедрения ФГОС. Ею разработаны и реализуются программы «Профессионал» с идеей индивидуального подбора траекторий развития педагогов, «Маркетинг» как система обратной связи с потребителями и системного мониторинга, «Траектория успеха» по сопровождению талантливых детей. Юлия Михайловна обобщает и распространяет педагогический опыт учителей и свой собственный по руководству методической работой в лицее в российских изданиях: «Справочник заместителя директора», «Управление школой», «Управление качеством образования» и др. С её участием в течение 4 последних лет методическая служба лицея признана «Лучшей методической службой города», а в 2013 году лицей стал лучшим образовательным учреждением Иркутской области.
Юлия Михайловна умеет создать условия для творческого самовыражения. Ее отличает требовательность к себе, неустанный поиск нового. Она во главе процесса внедрения стандартов II поколения в 5-9 классах лицея в условиях регионального пилотного проекта опережающего внедрения ФГОС. Ею разработаны и реализуются программы «Профессионал» с идеей индивидуального подбора траекторий развития педагогов, «Маркетинг» как система обратной связи с потребителями и системного мониторинга, «Траектория успеха» по сопровождению талантливых детей. Юлия Михайловна обобщает и распространяет педагогический опыт учителей и свой собственный по руководству методической работой в лицее в российских изданиях: «Справочник заместителя директора», «Управление школой», «Управление качеством образования» и др. С её участием в течение 4 последних лет методическая служба лицея признана «Лучшей методической службой города», а в 2013 году лицей стал лучшим образовательным учреждением Иркутской области.
Кондратенко Жанна Александровна, учитель информатики
Жизненное кредо: «Мера жизни ни в её длительности, а в том, как она используется».
Жанна Александровна – высококвалифицированный специалист. Она является членом городского методического совета учителей информатики, входит в состав городской экспертной аттестационной группы и городской экспертной комиссии по рецензированию и утверждению авторских программ и элективных курсов, ежегодно участвует в проверке олимпиадных работ.
В своей работе использует проектную методику, методику развивающего обучения и исследовательские методы обучения. Устойчивая положительная динамика обучения, участники и призёры городских и всероссийских конкурсов – свидетельство профессионального мастерства учителя.
Жизненное кредо: «Мера жизни ни в её длительности, а в том, как она используется».
Жанна Александровна – высококвалифицированный специалист. Она является членом городского методического совета учителей информатики, входит в состав городской экспертной аттестационной группы и городской экспертной комиссии по рецензированию и утверждению авторских программ и элективных курсов, ежегодно участвует в проверке олимпиадных работ.
В своей работе использует проектную методику, методику развивающего обучения и исследовательские методы обучения. Устойчивая положительная динамика обучения, участники и призёры городских и всероссийских конкурсов – свидетельство профессионального мастерства учителя.
2011 г.
Конева Вера Юрьевна, учитель русского языка и литературы
Педагогическое кредо: «Не иди впереди - может я за тобой не пойду, не иди позади - отдохнешь и потом не успеешь, а иди всегда рядом, нам с тобой по пути, в горе, в радости душу ты с нами согреешь». Верой Юрьевной разработан и успешно реализуется авторский проект ««Полемический диалог в педагогике взаимодействия. На пути к интеграции ценностных и общекультурных смыслов», программа авторского элективного курса «Основы духовной культуры». Победитель IIV Всероссийского конкурса работников образования «Образование. Взгляд в будущее», участник Региональной НПК «Шаг в будущее. Педагоги» (г.Усолье-Сибирское), где представила методическую разработку по теме «Научно-исследовательская работа с учащимися: путь развития творческих способностей». Участник 11 Региональной дистанционной НПК «Создание современной образовательной среды для реализации ФГОС нового поколения» (г. Иркутск), опубликовала статью «Духовно-нравственное воспитание учащихся в рамках нового образовательного стандарта: пути оценки результативности». Лауреат IX Международной Ярмарки социально-педагогических инноваций (г. Самара).
Педагогическое кредо: «Не иди впереди - может я за тобой не пойду, не иди позади - отдохнешь и потом не успеешь, а иди всегда рядом, нам с тобой по пути, в горе, в радости душу ты с нами согреешь». Верой Юрьевной разработан и успешно реализуется авторский проект ««Полемический диалог в педагогике взаимодействия. На пути к интеграции ценностных и общекультурных смыслов», программа авторского элективного курса «Основы духовной культуры». Победитель IIV Всероссийского конкурса работников образования «Образование. Взгляд в будущее», участник Региональной НПК «Шаг в будущее. Педагоги» (г.Усолье-Сибирское), где представила методическую разработку по теме «Научно-исследовательская работа с учащимися: путь развития творческих способностей». Участник 11 Региональной дистанционной НПК «Создание современной образовательной среды для реализации ФГОС нового поколения» (г. Иркутск), опубликовала статью «Духовно-нравственное воспитание учащихся в рамках нового образовательного стандарта: пути оценки результативности». Лауреат IX Международной Ярмарки социально-педагогических инноваций (г. Самара).
В рамках реализации Программы развития МБОУ «Лицей № 2» является участником проблемно-творческой группы педагогов и родительской общественности «Игротека», проектной группы «Компетентностная олимпиада». За последние три года подготовила более 100 лауреатов и победителей Всероссийского олимпиадно-конкурсного движения: в Олимпиаде по Основам православной культуры (г. Москва), VII Международной олимпиаде по основам наук, VI Заочной Олимпиаде «Аксиос» (г. Москва), заочной олимпиаде «Познание и творчество» (г. Обнинск).
2017 г.
Казанцева Елена Михайловна, учитель иностранного языка
По мнению Елены Михайловны, главное в работе – это творчество. Без творчества нет личности, нет подлинной жизни. Учитель – это творец не только себя, но и новых личностей – своих учеников. Именно через творчество, разнообразные приёмы и способы формирования умственной деятельности, развитие индивидуальности, способности к самопознанию и самосовершенствованию, происходит самореализация личности ребенка. Поэтому ученик для Елены Михайловны – это факел, который надо зажечь. Такое отношение к жизни определило основную цель профессиональной деятельности Елены Михайловны - развивать коммуникативную компетенцию обучающихся, их интеллектуальные и творческие способности, навыки и умения вести научно-исследовательскую работу по лингвистике и межкультурной коммуникации. Две трети ее учеников осваивают английский язык на «4» и «5». Объективность этих оценок подтверждают результаты ЕГЭ – средний балл учеников Елены Михайловны 80,5. Подготовка учеников к различного рода олимпиадам, конкурсам – сильная сторона профессиональной деятельности Елены Михайловны. Елена Михайловна - автор нескольких языковых программ внеурочной деятельности для учащихся, которые любят физику и английскую литературу, с удовольствием решают головоломки и глубоко интересуются культурой Великобритании. Елена Михайловна руководит активными практиками с родительской общественностью лицея, устанавливает новые связи социального партнерства в пространстве города Братска, организует образовательный туризм высокомотивированных лицеистов (г. Екатеринбург, г. Москва, Чехия, Финляндия).
По мнению Елены Михайловны, главное в работе – это творчество. Без творчества нет личности, нет подлинной жизни. Учитель – это творец не только себя, но и новых личностей – своих учеников. Именно через творчество, разнообразные приёмы и способы формирования умственной деятельности, развитие индивидуальности, способности к самопознанию и самосовершенствованию, происходит самореализация личности ребенка. Поэтому ученик для Елены Михайловны – это факел, который надо зажечь. Такое отношение к жизни определило основную цель профессиональной деятельности Елены Михайловны - развивать коммуникативную компетенцию обучающихся, их интеллектуальные и творческие способности, навыки и умения вести научно-исследовательскую работу по лингвистике и межкультурной коммуникации. Две трети ее учеников осваивают английский язык на «4» и «5». Объективность этих оценок подтверждают результаты ЕГЭ – средний балл учеников Елены Михайловны 80,5. Подготовка учеников к различного рода олимпиадам, конкурсам – сильная сторона профессиональной деятельности Елены Михайловны. Елена Михайловна - автор нескольких языковых программ внеурочной деятельности для учащихся, которые любят физику и английскую литературу, с удовольствием решают головоломки и глубоко интересуются культурой Великобритании. Елена Михайловна руководит активными практиками с родительской общественностью лицея, устанавливает новые связи социального партнерства в пространстве города Братска, организует образовательный туризм высокомотивированных лицеистов (г. Екатеринбург, г. Москва, Чехия, Финляндия).
2019 г.
Наталевич Анна Николаевна, учитель информатики
Практика образования этого учителя строится под девизом: «Хороший учитель даёт больше вопросов, чем ответов». Ежегодно ученики Анны Николаевны становятся победителями и призерами муниципальных, региональных, всероссийских и международных олимпиад и конкурсов: Всероссийской олимпиады школьников, «Познание и творчество» (г. Обнинск), «Международной олимпиады по основам наук» (г.Екатеринбург), «РобоСиб», «РобоФест». С 2018г., являясь сертифицированным тренером и экспертом в компетенции «Мобильная робототехника», подготовила участников Регионального чемпионата корпораций; организовала и провела Региональный чемпионат по Куборо для школ города Братска, Братского района и северных территорий.
Анна Николаевна Наталевич демонстрирует высокие показатели подготовки лицеистов по предмету «Информатика»: 100% успеваемость, качество знаний по предмету составляет 86%. По результатам ЕГЭ в 2017 – 2018 учебном году средний балл ЕГЭ составляет – 72, максимальный балл - 97. Выпускники основной школы показали высокие результаты прохождения ОГЭ по предмету: успеваемость – 100%, качество – 100%. Наталевич А.Н. разработала авторскую образовательную программу дополнительного образования «Робототехника», успешно реализует ее с целью формирования инженерных компетенций обучающихся начальных классов школ города, осуществления замысла ранней профилизации и профориентации. Педагог – активный участник инновационной деятельности в рамках Программы развития МБОУ «Лицей № 2»: являясь руководителем проблемно-творческой группы «Лаборатория Junior Skills», активно развивает идею инженерного образования в среде лицея, города и региона. Её инновационные разработки и идеи обобщены в грантовом проекте «Центр развития компетенций Junior Skills» для участия в конкурсе социальных проектов программы «Территория РУСАЛа». На протяжении многих лет осуществляет техническую поддержку деятельности Инновационных Образовательных Альянсов лицея.
Практика образования этого учителя строится под девизом: «Хороший учитель даёт больше вопросов, чем ответов». Ежегодно ученики Анны Николаевны становятся победителями и призерами муниципальных, региональных, всероссийских и международных олимпиад и конкурсов: Всероссийской олимпиады школьников, «Познание и творчество» (г. Обнинск), «Международной олимпиады по основам наук» (г.Екатеринбург), «РобоСиб», «РобоФест». С 2018г., являясь сертифицированным тренером и экспертом в компетенции «Мобильная робототехника», подготовила участников Регионального чемпионата корпораций; организовала и провела Региональный чемпионат по Куборо для школ города Братска, Братского района и северных территорий.
Анна Николаевна Наталевич демонстрирует высокие показатели подготовки лицеистов по предмету «Информатика»: 100% успеваемость, качество знаний по предмету составляет 86%. По результатам ЕГЭ в 2017 – 2018 учебном году средний балл ЕГЭ составляет – 72, максимальный балл - 97. Выпускники основной школы показали высокие результаты прохождения ОГЭ по предмету: успеваемость – 100%, качество – 100%. Наталевич А.Н. разработала авторскую образовательную программу дополнительного образования «Робототехника», успешно реализует ее с целью формирования инженерных компетенций обучающихся начальных классов школ города, осуществления замысла ранней профилизации и профориентации. Педагог – активный участник инновационной деятельности в рамках Программы развития МБОУ «Лицей № 2»: являясь руководителем проблемно-творческой группы «Лаборатория Junior Skills», активно развивает идею инженерного образования в среде лицея, города и региона. Её инновационные разработки и идеи обобщены в грантовом проекте «Центр развития компетенций Junior Skills» для участия в конкурсе социальных проектов программы «Территория РУСАЛа». На протяжении многих лет осуществляет техническую поддержку деятельности Инновационных Образовательных Альянсов лицея.