Информатизация ОУ
Информатизация образовательного процесса позволяет
вырабатывать новые формы обучения, сокращать время рутинных операций,
оптимизировать учебный процесс, вводить инновации и, в конечном итоге,
позволяет участникам образовательного процесса наиболее полно раскрыть свой потенциал.
Президент Microsoft в России и СНГ О.К.Дергунова
Цель программы
Создание «опережающей» модели образовательного учреждения с высоким качеством информационно-коммуникационных технологий, связей, процессов, условий, ресурсов на основе принципов педагогического маркетинга и менеджмента.
Задачи программы
- совершенствовать инфраструктуру и информационную среду лицея с учётом задач образования и интересов (запросов) участников образовательных отношений;
- обеспечить индивидуализацию лицейского образования путем интеграции современных педагогических и IT-технологий;
- внедрять в работу администрации школы программные продукты, обеспечивающие автоматизацию рабочих мест, формирование электронных баз данных, электронный документооборот, мониторинг образовательной системы лицея;
- создавать эффективные образовательные коммуникации за счёт ресурсов ИКТ;
- внедрять современные учебно-методические комплекты для образовательного процесса, соответствующие требованиям ФГОС;
- создать в виртуальной среде форум цифровых образовательных ресурсов, доступный всем педагогам и обучающимся;
- разработать план актуального для лицея повышения квалификации и переподготовки педагогических и руководящих работников школы в области ИКТ;
- кафедре ИКТ возобновить сопровождение педагогов лицея с целью повышения ИКТ-компетентностей по владению навыками в среде электронной коммуникации;
Сроки и этапы реализации программы
Программа рассчитана на реализацию в течение пяти лет, с 2015 по 2020 год и включает в себя три основных этапов:
I этап - 2015-2017 год – трансформация (развитие) существующих процессов информатизации
II этап-2017-2019 год – апробация и описание появившейся модели информатизации лицея
III этап - 2019-2020 год –анализ изменений и перспектив информатизации лицея.
Направления программы
- Разработка нормативно-правовой базы информатизации в МБОУ «Лицей № 2»
- Развитие ИКТ - инфраструктуры и материальной базы образовательного учреждения
- Создание и совершенствование единой информационной среды
- Обеспечение образовательного процесса. Корпоративные практики по освоению лицеистами и педагогами инновационных IT-технологий.
- Совершенствование работы с электронными журналами и дневниками (Дневник.ру)
- Организация дистанционного обучения лицеистов:
- Сопровождение лицеистов и педагогов в дистанционном олимпиадно-конкурсном движении
- Развитие сайта образовательного учреждения:
- Переход на электронный документооборот:
- Дистанционное повышение квалификации преподавательского состава
- Обеспечение безопасности и охраны труда процессов информатизации
- Мониторинг процессов информатизации
- Поощрение опыта и инноваций в области ИКТ
Методы контроля за реализацией программы
- Анализ состояния компьютерного, офисного, интерактивного оборудования
- Аудит процесса информатизации и инвентаризация компьютерного парка
- Изучение эффективности использования компьютерного, цифрового оборудования
- Аудит системы электронного документооборота, в т.ч. мест хранения (в локальной сети) и периодичность использования документов в соответствии с рабочей инструкцией по делопроизводству
- Оценка ИКТ - компетентности обучающихся и педагогов.
- Мониторинг и экспертиза при оценке выполнения программы информатизации МБОУ «Лицей № 2» (приложение 8, Кластерная модель)
Данная программа регламентирует также
- График формирования локальной нормативной базы (приложение 1)
- График аттестации на ИКТ-компетентность (приложение 2)
- График курсовой подготовки в области ИКТ (приложение 3)
- Перечень согласованных с НМС МБОУ «Лицей № 2» Интернет-олимпиад, Интернет-конкурсов, дистанционных курсов (приложение 4)
- Примерная занятость кабинетов информатики (видеозалов, информационных центров) для урочной и внеурочной деятельности в течение учебного года (приложение 5, приложение 6)
- Примерное использование ЦОР в часах в урочной деятельности в течение учебного года (приложение 7)
![]() ![]() |