searh

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей №2»
Иpкутская область, г. Братск.
Данные на сайте опубликованы с согласия субъектов в соответствии с ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года

Гордость лицея


Мы в сети Интернет


Актуально

ОПРОСЫ



ГАЗЕТА
«Лицей NEWS»


Конкурсы

Авторизация


Сейчас на сайте

Никого нет

Новости

ФГОС ТРЕТЬЕГО ПОКОЛЕНИЯ. ГОТОВИМСЯ К РЕАЛИЗАЦИИ

Опубликована: 20.06.23.

Учебный год в Лицее завершился педагогическим советом «Реализация обновленных ФГОС в условиях лицея». Коллектив обсудил проблемы и перспективы внедрения ФГОС третьего поколения, Федеральных образовательных программ.

 

 

Ключевыми задачами педагогического совета стали: достижение максимально возможного понимания и принятия образа изменений в образовании 2023, определение проблем и разрывов между ожиданиями разработчиков и реальностью, выявление объективно возможных тактик и практик по введению ФООП в лицее.

Открыла встречу Кулешова Ю.М., директор, сделав акцент на управлении введением ФГОС 3.0 и ФООП. Юлия Михайловна представила обзор изменений в федеральных документах, актуализировала действия коллектива по реализации дорожной карты реализации ФГОС и предвосхитила результаты успешного перехода на «золотой стандарт» образования: укрепление в России единого образовательного пространства, усиление роли воспитательного направления в школе, обеспечение понятной учебно-методической документацией, что, в свою очередь, систематизирует и сделает прозрачным содержание образования для всех его участников. При этом лицей, как школа, внедряющая инновационные подходы к обучению и воспитанию, сохранит возможность дополнять и развивать свои программы.

Презентация «Изменения в образовании. Управление введением ФГОС 3.0. и ФООП»

Вторая часть педагогического совета была организована в формате практики «Обновленные ФГОС, ФОП ООО и СОО в контексте педагогической деятельности». Шесть групп учителей, модераторами которых стали члены административной команды, работали с кейсами по поиску способов формирования функциональной грамотности; занимались моделированием пространства для реализации программы воспитания в условиях лицея; разрабатывали рекомендации для коллег по составлению учебно-организационной документации, проектировали вариативную часть учебного плана, плана внеурочной деятельности; путем «мозгового штурма» собирали идеи для уточнения программы формирования универсальных учебных действий в части учебно-исследовательской и проектной деятельности.

На итоговом обсуждении результатов работы групп сделаны выводы о том, что в информационно-образовательной среде лицея созданы условия для введения обновленных ФГОС и ФООП, педагогические работники нашей организации – компетентные, мобильные, творческие, что немаловажно для реализации идеи единого стандарта в инновационной школе с приоритетами в вопросах индивидуализации, персонификации образования, формировании субъектной позиции выпускника. Важными являются вопросы, которые сформулированы педагогами к завершению педсовета. Они лягут в основу работы всех структурных подразделений лицея в следующем учебном году, также учтены при формулировании решений педсовета. Далее приведены некоторые из противоречий, которые при подведении итогов, были выявлены как очевидные общие для коллектива:

  1. Существующие оценочные инструменты не ориентированы на критерий «функциональность», в связи с чем возникает проблема с оцениванием результатов формирования функциональной грамотности.
  2. Предлагается очень насыщенный событиями календарный план воспитательной работы. Встает вопрос о выборе способа структурирования плана работы лицея в следующем году: тщательном определении времени и мест фиксации промежуточных результатов реализации программы воспитания, выбора форматов для интеграции урочной и внеурочной деятельности (например, Дни единых действий).
  3. Предстоит построить «связку» между учебно-исследовательской, проектной деятельностью и функциональной грамотностью, т.к. они заявлены в программе формирования универсальных учебных действий. Требуется анализ и коррекция оценочных инструментов.

Важный вывод, который был сделан по завершению педагогического совета, касается общей готовности лицея к переходу и успешной реализации ФГОС 3.0 и ФООП: образ изменений в образовании 2023 коллективом понимается и принимается, проблемы обозначены и включены в разработку. Тактики и практики введения ФГОС соответствуют приоритетам в построении информационно-образовательной среды лицея, укладу лицейского образования, которые заявлены в программе развития лицея на 2022 – 2028 г.г.

Решения педагогического совета

Закончился педсовет награждением педагогов, в числе которых учителя, масштабирующие программные элементы, проекты и практики: Антонова Е.А., Харина Н.П., Ткачева Ю.В., Белошапкина А.И., Сердитых Т.М., Рычкова Д.М., Кучменко Н.А., Лисовская Т.Н., Кондратенко Ж.А., Стройнова Т.И., Гурская О.В. Им вручены плакетки – почетный знак «Лучший в образовании», учрежденный директором лицея Кулешовой Ю.М., в честь Года педагога и наставника.

Почетными грамотами за успешное построение позитивных отношений с учащимися и интересной событийной жизни как главных условий результативности школьного воспитания награждены: Ларина Н.М., Зверев Д.А., Хохлов А.С., Степанов О.Л., Панковец С.Н., Пивинская Н.В., Пинаева Е.П., Давзит Г.В., Архипова Т.Ю.

В знак особого признания высоких достижений в области лучших результатов образования классам и их классным руководителям вручены грамоты:

  • за наивысший результат в успеваемости: 5И, классный руководитель Гурская О.В., 6В, классный руководитель Ларина Н.М., 9Б, классный руководитель Стройнова Т.И.;
  • за участие в олимпиадно-конкурсном движении, проектной деятельности: 9А, классный руководитель петрова Е.М., 10Г, классный руководитель Пинаева Е.П. 11А, классный руководитель Ильина В.В.;
  • за участие в активностях и событиях лицея: 5М, классный руководитель Зимарева Е.А., 5Ф, классный руководитель Семенова М.В., 8В, классный руководитель Сердитых Т.М.

Роль талантов, особенно в переходный период, неоспорима: решение сложных задач нового образования, построение маршрута собственного ОБРАЗования в заданных извне условиях – риск, выход из «зоны комфорта», но результат того стоит!

«Через двадцать лет вы будете более сожалеть о том, чего НЕ СДЕЛАЛИ, чем о том, что вы СДЕЛАЛИ. Поэтому, отбросьте сомнения. Уплывайте прочь от безопасной гавани. Поймайте попутный ветер своими парусами. Исследуйте. Мечтайте. Открывайте».
Марк Твен


Комментарии:






Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?