Программа здоровья
Цель программы «Здоровье»: укрепление здоровья лицеистов путём создания безопасной и благоприятной для здоровья физической, психо¬логической и социальной среды, формирования устойчивых стереотипов здорового образа жизни у обучающихся и взрослых, осознанного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих, объединения возможностей лицея, семьи, образовательных и социальных партнеров.
Задачи:
- выработать стратегии формирования оптимальной внутришкольной среды и организации обучения с целью сохранения и укрепления здоровья учащихся, достижения высокого качества образования;
- формировать команды из представителей участников образовательного процесса (педагогов, психологов, учащихся, медицинских, социальных работников, родителей), взаимодействующей с вышестоящими органами и организациями (вертикальные связи) и другими заинтересованными организациями-партнёрами (горизонтальные связи) (сотрудничество школы с основными местными общественными объединениями и отдельными лицами, с научными организациями, территориальным отделением Российского общества школьной и университетской медицины и здоровья и т.д.);
- определять достижимые цели, исходя из точной оценки потребностей детей, родителей и общества;
- организовывать аудиты, текущий контроль и оценку результатов как инструменты повышения качества образования;
- создавать здоровьесохранную среду для реализации образовательного процесса, способствующего развитию учащихся в соответствии с возрастными закономерностями роста и развития, сохранению и укреплению здоровья, достижению ими высокой успеваемости, в том числе:
- внедрять инновационные образовательные программы и технологии, интегрирующие образовательные и оздоровительно-профилактические компоненты, направленные на сохранение и повышение работоспособности, минимизацию «физио¬логической цены» обучения, обеспечение возрастных темпов роста и развития детей;
- внедрять инновационные технологии физического воспитания и физкультурно-спортивное оборудование для совершенствования и развития двигательных качеств, выносливости, физической работоспособности;
- развивать интерес к урокам физической культуры по принципу «физическая культура для всех детей»;
- использовать современные информационные технологии в обучении детей здоровому образу жизни;
- строить образовательную деятельность на принципах взаимоуважения педагогов и учащихся, развития коммуникативных связей и партнёрства, направленных на повышение академической успеваемости учащихся; развитие интеллектуальных и творческих способностей, формирующих мотивационные установки учащихся в соответствии с особенностями их пси¬хофизиологического развития;
- формировать культуру здоровья педагогов и родителей;
- выстраивать преемственность образовательных программ по формированию, сохранению здоровья детей на всех этапах их обучения в школе;
- совершенствовать социальное партнёрство в системе «педагог — учащийся — родитель»; вовлекать участников образовательного процесса в активную деятельность по укреплению здоровья в качестве полноправных партнёров в реализации про¬грамм укрепления здоровья;
- заботиться о здоровье и благополучии всех сотрудников школы как обязательный элемент деятельности школы;
- обмениваться информацией между всеми заинтересованными в деле охраны и укрепления здоровья учащихся, формирования здорового образа жизни детей, педагогов и родителей;
- обеспечить высококачественное медицинское сопровождение обучающихся;
- вносить показатели здоровья учащихся и педагогов в перечень показателей эффективности МБОУ «Лицей № 2».
Субъекты программы
- Обучающиеся лицея
- Педагогический коллектив
- Родители
- Социальные партнёры
Ожидаемые результаты реализации программы
- Будет удержана оптимальная внутришкольная среда для сохранения и укрепления здоровья учащихся, достижения высокого качества образования;
- Будет сформирована лицейская команда заинтересованных в решении вопросов охраны жизни и здоровья детей и взрослых;
- Изменится у всех субъектов образовательных отношений позиция относительно своего здоровья: способность противостоять вредным привычкам и отрицательным воздействиям окружающей среды, желание и умение вести здоровый образ жизни.
- Появятся новые интересные здоровьесохранные программы, в которых будут задействованы педагоги, обучающиеся, родители, социальные партнеры;
- У педагогов и обучающихся сократится число острых респираторных заболеваний, рецидивов хронических заболеваний, психоэмоциональных расстройств.
- Увеличится процент родителей, удовлетворенных качеством образования, здоровье и психолого – медицинской службой по укреплению здоровья детей.
Критерии оценки эффективности реализации программы
- Декларация образовательного учреждения о приверженности содействовать укреплению здоровья учащихся.
- Среда для реализации образовательного процесса и гармоничного развития учащихся в соответствии с возрастными закономерностями роста и развития.
- Социально-психологический климат.
- Формирование устойчивой мотивации вести здоровый образ жизни и обучение соответствующим навыкам и умениям.
- Связи школы с общественностью.
- Медицинское обеспечение, показатели здоровья учащихся всей школы.