searh

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей №2»
Иpкутская область, г. Братск.
Данные на сайте опубликованы с согласия субъектов в соответствии с ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года

Гордость лицея


Мы в сети Интернет


Актуально

ОПРОСЫ



ГАЗЕТА
«Лицей NEWS»


Конкурсы

Авторизация


Сейчас на сайте

Никого нет

Программа здоровья

Полный текст программы

Цель программы «Здоровье»: укрепление здоровья лицеистов путём создания безопасной и благоприятной для здоровья физической, психо¬логической и социальной среды, формирования устойчивых стереотипов здорового образа жизни у обучающихся и взрослых, осознанного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих, объединения возможностей лицея, семьи, образовательных и социальных партнеров.

Задачи:

  1. выработать стратегии формирования оптимальной внутришкольной среды и организации обучения с целью сохранения и укрепления здоровья учащихся, достижения высокого качества образования;  
  2. формировать команды из представителей участников образовательного процесса (педагогов, психологов, учащихся, медицинских, социальных работников, родителей), взаимодействующей с вышестоящими органами и организациями (вертикальные связи) и другими заинтересованными организациями-партнёрами (горизонтальные связи) (сотрудничество школы с основными местными общественными объединениями и отдельными лицами, с научными организациями, территориальным отделением Российского общества школьной и университетской медицины и здоровья и т.д.);  
  3. определять достижимые цели, исходя из точной оценки потребностей детей, родителей и общества;
  4. организовывать аудиты, текущий контроль и оценку результатов как инструменты повышения качества образования; 
  5. создавать здоровьесохранную среду для реализации образовательного процесса, способствующего развитию учащихся в соответствии с возрастными закономерностями роста и развития, сохранению и укреплению здоровья, достижению ими высокой успеваемости, в том числе: 
    • внедрять инновационные образовательные программы и технологии, интегрирующие образовательные и оздоровительно-профилактические компоненты, направленные на сохранение и повышение работоспособности, минимизацию «физио¬логической цены» обучения, обеспечение возрастных темпов роста и развития детей; 
    • внедрять инновационные технологии физического воспитания и физкультурно-спортивное оборудование для совершенствования и развития двигательных качеств, выносливости, физической работоспособности;  
    • развивать интерес к урокам физической культуры по принципу «физическая культура для всех детей»; 
    • использовать современные информационные технологии в обучении детей здоровому образу жизни; 
    • строить образовательную деятельность на принципах взаимоуважения педагогов и учащихся, развития коммуникативных связей и партнёрства, направленных на повышение академической успеваемости учащихся; развитие интеллектуальных и творческих способностей, формирующих мотивационные установки учащихся в соответствии с особенностями их пси¬хофизиологического развития; 
    • формировать культуру здоровья педагогов и родителей; 
    • выстраивать преемственность образовательных программ по формированию, сохранению здоровья детей на всех этапах их обучения в школе;
  6. совершенствовать социальное партнёрство в системе «педагог — учащийся — родитель»; вовлекать участников образовательного процесса в активную деятельность по укреплению здоровья в качестве полноправных партнёров в реализации про¬грамм укрепления здоровья; 
  7. заботиться о здоровье и благополучии всех сотрудников школы как обязательный элемент деятельности школы; 
  8. обмениваться информацией между всеми заинтересованными в деле охраны и укрепления здоровья учащихся, формирования здорового образа жизни детей, педагогов и родителей;
  9. обеспечить высококачественное медицинское сопровождение обучающихся; 
  10. вносить показатели здоровья учащихся и педагогов в перечень показателей эффективности МБОУ «Лицей № 2». 

Субъекты программы

  1. Обучающиеся лицея 
  2. Педагогический коллектив 
  3. Родители 
  4. Социальные партнёры 

Ожидаемые результаты реализации программы

  1. Будет удержана оптимальная внутришкольная среда для сохранения и укрепления здоровья учащихся, достижения высокого качества образования; 
  2. Будет сформирована лицейская команда заинтересованных в решении вопросов охраны жизни и здоровья детей и взрослых; 
  3. Изменится у всех субъектов образовательных отношений позиция относительно своего здоровья: способность противостоять вредным привычкам и отрицательным воздействиям окружающей среды, желание и умение вести здоровый образ жизни. 
  4. Появятся новые интересные здоровьесохранные программы, в которых будут задействованы педагоги, обучающиеся, родители, социальные партнеры; 
  5. У педагогов и обучающихся сократится число острых респираторных заболеваний, рецидивов хронических заболеваний, психоэмоциональных расстройств. 
  6. Увеличится процент родителей, удовлетворенных качеством образования, здоровье и психолого – медицинской службой по укреплению здоровья детей.

Критерии оценки эффективности реализации программы

  1. Декларация образовательного учреждения о приверженности содействовать укреплению здоровья учащихся. 
  2. Среда для реализации образовательного процесса и гармоничного развития учащихся в соответствии с возрастными закономерностями роста и развития. 
  3. Социально-психологический климат. 
  4. Формирование устойчивой мотивации вести здоровый образ жизни и обучение соответствующим навыкам и умениям. 
  5. Связи школы с общественностью. 
  6. Медицинское обеспечение, показатели здоровья учащихся всей школы.

 






Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?