Программа развития
Основные положения Концепции Программы развития МБОУ «Лицей № 2» на 2022-2028 гг.
КРАТКАЯ АННОТАЦИЯ
Программа является закономерным продолжением Концепции программы развития МБОУ «Лицей № 2» на 2014-2021 гг. «Эффективная образовательная коммуникация как условие достижения качества современного образования обучающихся лицея в контексте задач ФГОС и нового законодательства». Результатами реализации предыдущей программы явилось создание в Лицее модели эффективной образовательной коммуникации субъектов образовательной деятельности – обучающихся, педагогов, родителей (законных представителей) обучающихся, обширной сети социальных партнеров. Приоритетной формой эффективной коммуникации определен Инновационный образовательный альянс, деятельность которого направлена на разработку альтернативных образовательных продуктов, который реализуется через переговорные и стажировочные площадки, мастер-классы, интерактивные консультации, временные проблемные / творческие группы. Апробированы и включены в практику деятельности лицея технологии, приемы, методы, формы и средства реализации системно-деятельностного подхода для достижения новых образовательных результатов высокого уровня. Выявлены приоритеты в построении информационно-образовательной среды лицея, положенные в уклад лицейского образования: Школа возраста. Индивидуализация. Инженеры будущего. Сетевая школа.
Таким образом, основы индивидуализации лицейского образования, заложенные в предыдущей Программе развития, станут ключевым направлением развития нашей образовательной организации в будущем. Индивидуализация – это процесс, при котором активным в выборе содержания своего образования становится сам обучающийся, важнейшее условие развития его способностей и раскрытия талантов, успешного профессионального самоопределения в будущем. Данное направление будет определять содержание управленческих решений и педагогический инструментарий, направленные на достижение поставленных в Программе цели и задач.
Миссия МБОУ «Лицей № 2»: Мы поддерживаем жизненные цели и ценности наших обучающихся и создаем современную образовательную среду, обеспечивающую развитие их талантов и способностей, их жизненную и профессиональную успешность в будущем.
Наше видение Лицея в будущем: Лицей – это инновационная образовательная организация с мощным кадровым потенциалом и образовательными условиями, обеспечивающими современный, индивидуализированный, конкурентоспособный, востребованный ведущими вузами образ выпускника.
Цель Программы развития: Формирование нового качества лицейского образования путём создания условий для реализации внутренних процессов максимального индивидуального развития обучающихся. Это обеспечивается пространством разнообразия и качества образовательных траекторий для оптимального выбора обучающимся траектории, отвечающей его личным потребностям и возможностям.
Основные направления развития организации:
- Индивидуализация образовательного пространства Лицея для эффективной реализации ФГОС общего образования.
- Развитие эффективной системы воспитания в лицее на основе событийных практик
- Профильное и предпрофильное образование лицеистов
- Инженерно-техническое образование в лицее
- Цифровизация образовательной среды лицея.
- Лицей – центр инноваций для школ города и региона.
Этапы реализации Программы развития:
1 этап: проектировочно-подготовительный (январь-август 2022 г.)
2 этап: стратегически-деятельностный (сентябрь 2022 г. – август 2027 г.)
3 этап: аналитический (сентябрь 2027 г. – июнь 2028 г.)
Механизмы реализации Программы развития:
- Развитие партнерских связей лицея.
- Соуправление процессами и результатами (инновационные образовательные альянсы, малые инициативные группы, проблемно-творческие группы).
- Тьюторское сопровождение образовательной деятельности.
- Пространство проб и рефлексии.
- Высокий уровень кадрового потенциала.
- Современные материально-технические ресурсы реализации программы.
Полный текст Концепции Программы развития МБОУ «Лицей №2» на 2022-2028 гг.
Приказ об утверждении Концепции Программы развития МБОУ «Лицей №2» на 2022-2028 гг.
Рецензия И. В. Бычкова, академика, директора ИрФ СО РАН
Архив: 2020-2021