Научно-методическое сопровождение
В 2020 году Министерством просвещения Российской Федерации была утверждена Концепция создания единой федеральной системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров (далее – Концепция, Система, система научно-методического сопровождения).
В Концепции определены роль и место Министерства просвещения Российской Федерации, органов исполнительной власти и органов местного самоуправления субъектов Российской Федерации, осуществляющих управление в сфере образования, организаций высшего и среднего профессионального образования, реализующих образовательные программы социально-педагогической направленности, региональных систем повышения квалификации и профессиональной переподготовки педагогических работников в единой федеральной системе научно-методического сопровождения.
Концепция утверждает методологические, организационные, содержательные и процессуальные основы деятельности и направления модернизации существующих в системе образования структур и форм научного и методического сопровождения повышения квалификации, а также переподготовки педагогических работников и управленческих кадров в целях развития кадрового потенциала системы образования Российской Федерации.
Цель Системы: создание единого научно-методического пространства в сфере повышения квалификации, профессиональной переподготовки и непрерывного развития профессионального мастерства педагогических работников и управленческих кадров в соответствии с приоритетными задачами в области образования
Основные понятия:
- Дополнительная профессиональная программа – программа повышения квалификации или программа профессиональной переподготовки (далее – программа ДПО).
- Единая федеральная система научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров – это совокупность взаимосвязанных и интегрированных между собой, но при этом относительно самостоятельных субъектов научно-методической деятельности федерального, регионального и муниципального уровней, обеспечивающих сопровождение педагогов и управленческих кадров в повышении квалификации, переподготовке, в том числе с учетом выявления профессиональных дефицитов, и построения на их основе индивидуальных маршрутов непрерывного развития профессионального мастерства, а также использования стажировочных площадок, сетевых форм взаимодействия и внедрения механизмов наставничества.
- Единый федеральный портал дополнительного профессионального педагогического образования ‒ элемент цифровой образовательной среды, созданный для формирования единого образовательного пространства и развития цифровой образовательной среды дополнительного профессионального образования педагогических работников https://dppo.apkpro.ru/new/20.
- Индивидуальный образовательный маршрут педагогического работника – комплекс мероприятий, включающий описание содержания, форм организации, технологий, темпа и общего времени освоения педагогическим работником необходимых знаний, умений, практических навыков и опыта, основанный на персонифицированном подходе к организации дополнительного профессионального образования, в том числе учитывающем актуальные дефициты профессиональных компетенций педагога, его личные ресурсы, контекстные условия деятельности образовательной организации.
- Профессиональное (педагогическое) сообщество – группа педагогических работников, объединенная общими ценностями, профессиональными ориентирами, нормами мышления, поведения 6 и взаимодействия, формирующими профессиональную среду на уровне организации, муниципалитета, региона, страны.
- Профессиональные компетенции – способность и готовность успешно действовать на основе практического опыта, знаний, умений и навыков при решении профессиональных задач.
- Федеральный реестр дополнительных профессиональных программ педагогического образования (ФРОП ДППО) ‒ инструмент единого федерального портала дополнительного профессионального педагогического образования, созданный в целях унификации стандартов дополнительного профессионального образования педагогических работников и управленческих кадров, обеспечения широкого доступа к качественным дополнительным профессиональным образовательным программам, отвечающим современным задачам системы образования, в том числе повышению результатов участия российских обучающихся в международных исследованиях, и диссеминации эффективного опыта субъектов РФ https://dppo.apkpro.ru/bank?page=1&sortType=1.
Документы
- Федеральный закон об образовании
- Изменения в ФЗ об образовании
- Указ Президента о национальных целях развития РФ до 2030 года
- Указ Президента о стратегических целях развития Российской Федерации
- Постановление Правительства РФ от 26 декабря 2017 г N 1642 "Об утверждении государственной политики"
- Распоряжение правительства РФ о Национальной системе профессионального роста педагогических работников РФ
- Распоряжение Минпросвещения России от 06.08.2020 N Р-76 "Об утверждении концепции Единой системы методического сопровождения"
- Ссылки на информационные ресурсы
События
- Конкурс педагогического мастерства
- Конкурсный отбор ("Лучший учитель", "Лучший педагогический работник ДОУ", "Лучший педагог в сфере дополнительного образования", "Лучший педагог-психолог", "Лучший учитель-дефектолог")
- Педагогический успех
- Мастер педагогических технологий
- Школа исследовательских навыков
- Новая волна
- Лучшая методическая разработка
- Наставник 38
- Лидеры в образовании
- Профминимум в фокусе