Публичный доклад
Часть 1. Общая характеристика лицея
Тип – общеобразовательное учреждение. Вид – лицей.
Организационно-правовая форма – муниципальное бюджетное учреждение. Свидетельство о государственной аккредитации от 20 июня 2012 года №2027, действительно до 27.04.2014 года.
Лицензия на право ведения образовательной деятельности – РО№043954. Регистрационный № 4408 от «27» февраля 2012 года, срок действия - бессрочно
![]() |
![]() |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей № 2» как самостоятельное учебное заведение было создано по решению администрации г. Братска в 2001 году на базе филиала МОУ «Лицей №1».
Лицей располагается в 24 микрорайоне Центрального округа города Братска. В числе объектов социального окружения городская библиотека (ул. Рябикова, д.12), Объединенная детская школа искусств № 3 (ул. Рябикова, д.49), кинотеатр «Чарли» (ул. Крупской, д.19/47), лыжная база «Спартак» при ДЮСШ (24мкр.). Транспортная доступность лицея для учащихся из других микрорайонов обеспечивается троллейбусами № 1, 2, автобусами №№ 10, 11, 14, 40, 43, 44, 50, 53, 54.
Наш лицей - одно из 112 образовательных учреждений города, предоставляющее образовательные услуги высокого уровня, имеющее свою уникальность и определенную самостоятельность и открытость. На протяжении 11 лет существования лицей № 2 утвердился как центр качественных образовательных услуг: имеем стабильно высокие показатели реализации основных образовательных программ, по результатам ЕГЭ - высокий рейтинг среди общеобразовательных учреждений области и входим в десятку лучших; на протяжении пяти последних лет являемся лауреатом Национальной образовательной программы «Интеллектуально-творческий потенциал России». В соответствии с социальным заказом общества и семьи, Миссией учреждения лицей стремится к обеспечению высокого качества образования, удовлетворяющего самым современным требованиям системы высшего образования и государства к качеству подготовки выпускников и будущих специалистов, обладающих конструктивным мышлением и набором ключевых компетенций.
Деятельность МБОУ «Лицей № 2» в 2012-2013 учебном году осуществлялась в соответствии с национальной образовательной инициативой «Наша новая школа», Проектом модернизации системы общего образования, Концепцией развития образования Иркутской области до 2015 года, Комплексной программой социально-экономического развития города Братска на 2008-2017 годы.
Управление образовательным процессом строится на основе «Образовательной программы» МБОУ «Лицей № 2» (рассмотрена Педагогическим советом от 31.08.2012г., протокол № 1, утверждена приказом директора МБОУ «Лицей № 2» № 8/3 от 03.09.2012). Вариативность «Образовательной программы» поддержана реализацией широкого спектра образовательных услуг по программам:
- основное общее образование с дополнительной (углубленной) подготовкой обучающихся по предметам технического профиля;
- среднее (полное) общее образование с дополнительной (углубленной) подготовкой обучающихся по предметам технического, естественно– научного профилей, английскому языку, информатике, а так же по индивидуальным образовательным программам по выбору обучающихся;
- дополнительные образовательные программы следующих направленностей:
- художественно-эстетической;
- физкультурно-спортивной.
- профессиональные образовательные программы:
- водитель автомобиля категории «В».
Академические и творческие интересы учащихся удовлетворяются за счет 40 программ вариативной части учебного плана.
В течение этого учебного года административная команда, коллектив лицея, учащиеся и родители продолжили работу над реализацией Программы развития лицея под руководством Шишариной Н.В., кандидата педагогических наук, доцента кафедры педагогики ГОУ ВПО «Иркутский государственный педагогический университет». Тема Программы развития ««Управление образовательным процессом в лицее на основе принципов инновационного менеджмента в образовании» работала на создание условий для предоставления такого качества образовательных услуг, при котором удовлетворяются существенные и перспективные потребности потребителей (определены Миссией лицея).
В течение года в рамках внедрения подходов системы менеджмента качества в образовании действовал Совет по качеству, в круг ответственности которого входила апробация внутрилицейской системы управления качеством образования, построенной на основании Концепций региональной и Федеральной системы оценки качества образования, с учётом внутренних стандартов качества лицея.
Распоряжением Министерства образования Иркутской области от 13.03. 2013 г. № 230 – мр лицею № 2 присвоен статус региональной стажировочной площадки опережающего введения ФГОС основного общего образования.
Сформирован Координационный совет по опережающему введению ФГОС ООО и рабочая группа, создана дорожная карта, определяющая шаги педагогического коллектива в освоении ФГОС. На сайте лицея www.lyceum2.ru во вкладке «ФГОС», в разделах «Документы», «Рекомендации», «Разработки», «События» представлена последовательность действий по введению ФГОС в лицее.
Координационным советом проведена экспертиза готовности учреждения к введению ФГОС и описаны документально Изменения в целях, процессах, документах, ресурсах и условиях лицея при введении новых стандартов. Подготовлены проекты изменений Устава, должностных инструкций работников, договора с родителями, с учреждениями дополнительного образования и социальными партнерами лицея, проведена ревизия базы локальных актов, разработаны новые Положения.
Гласность и открытость результатов деятельности МБОУ «Лицей № 2» обеспечивалась в 2012-2013 учебном году путём предоставления информационных материалов основным потребителям и заказчикам лицея через веб-сайт, интернет-приёмную, печатную и рекламную продукцию, Публичный доклад (http://lyceum2.ru/lyceum/2), СМИ, встречи выпускников, Форумы, выездные семинары, конференции с предъявлением опыта, информационную плазменную панель для учащихся, персонала, посетителей лицея. Открытые отчеты Попечительского совета и администрации лицея перед родительской общественностью, общественностью города на лицейской Конференции, Днях Открытых дверей.
Часть 2. Состав обучающихся
Анализ динамики контингента обучающихся лицея за три последних учебных года:
Параметры статистики | 2010-2011 | 2011-2012 | 2012-2013 |
Количество учащихся (чел.) | |||
Численность обучающихся на начало учебного года | 650 | 698 | 686 |
5-9 классы | 527 | 524 | 517 |
10-11 классы | 123 | 174 | 169 |
Прибыло за год | 0 | 1 | 6 |
Выбыло за год | 2 | 0 | 10 |
Численность обучающихся на конец учебного года | 648 | 699 | 682 |
5-9 классы | 526 | 524 | 512 |
10-11 классы | 122 | 175 | 170 |
С каждым учебным годом в основной школе (5-9 классы) увеличивается число учащихся за счёт поступления в лицей учащихся 5-ых классов. Конкурс 2011-2012 учебного года – 2,5 чел. на место, 2012-2013 учебного года – 4 чел. на место. В 5-классах в рамках преемственности большое внимание уделяется изучению психофизиологических возможностей обучающихся, первая неделя обучения в лицее для пятиклассников – «неучёба» – новый образовательный модуль (игра, интеграция наук, практика, разновозрастное общение). Положительная динамика численности лицеистов и отсутствие отсева обучающихся обеспечиваются также технологией тьюторского сопровождения в 7-8 кл. (индивидуальные маршруты поддержки).
В среднем по лицею наполняемость классов составляет 26 чел. Данные по параллелям представлены в таблице:
Год | 5 классы | 6 классы | 7 классы | 8 классы | 9 классы | 10 классы | 11 классы |
2010-11 | 28 | 27 | 28 | 26 | 26 | 28 | 25 |
2011-12 | 25 | 28 | 26 | 27 | 25 | 25 | 29 |
2012-13 | 25 | 27 | 25 | 28 | 25 | 28 | 28 |