Публичный доклад
Приложения
Приложение №9
Педагоги, получившие грант Попечительского совета лицея в 2013 году
Номинация «Родительское признание»
![]() |
«Воспитать человека интеллектуально, не воспитав его нравственно, — значит вырастить угрозу для общества», - эти слова Теодора Рузвельта для Веры Юрьевны Коневой давно стали руководством к действию и сегодня питают её неиссякаемую работоспособность и стремление воспитать в детях лучшие духовно-нравственные ценности . Мудрость, чуткость и безграничная любовь к своим ученикам, которые проявляет Вера Юрьевна, позволяют педагогу расширять горизонты педагогической деятельности. На уроках русского языка и литературы, на занятиях по основам духовной культуры в теплой атмосфере радости она прививает детям главные ценности духовно развитой личности – доброту и милосердие, любовь к Родине и близким. Вот и в рамках научно-педагогической стажировочной площадки Иркутской области по опережающему введению федеральных государственных образовательных стандартов в прошедшем учебном году на уроке - студии «Журналистика» перед учителями города и области она продемонстрировала, как сегодня, внедряя новые ФГОС, нужно развивать интеллектуальные и творческие способности учащихся, необходимые для успешной социализации и самореализации личности. Высокие результаты закономерны: это успешная сдача ГИА в 9 классах (80% – качество знаний по русскому языку), многочисленные победы на конкурсе «Познание и творчество», первое место в международном конкурсе «Русский медвежонок в области и второе место в России, четыре дипломанта в Международной олимпиаде по основам наук. Ученики Веры Юрьевны из 5 – 6-ых классов были счастливы принять участие в летнем Российском фестивале «Созвездие талантов» в Дагомысе – Олимпийском городе Сочи. Под руководством своего неутомимого педагога лицейская команда «Дети вселенной» стала победителем фестиваля и получила Гран-при! А газета «Лицей News» была удостоена диплома Iстепени. Высокую оценку также получил альманах «Крылья». И наконец, впервые были опубликованы творческие работы лицеистов; журнал «Радуга красок», авторский сборник стихотворений С. Кулешовой «Мир, в котором я живу…». Вера Юрьевна учит своих воспитанников двигаться вперёд, сама, являясь примером, - никогда не останавливается на достигнутом: в 2013 году трижды прошла обучение на курсах по темам «ФГОС: содержание и технологии введения», «Повышение профессиональной компетенции учителя русского языка и литературы» и «Современная модель организации исследовательской деятельности в условиях перехода к новым ФГОС». Она успевает всё: организует новые проекты лицея: «Вечер романса», городские распутинские чтения «В поисках берега», руководит исследовательской деятельностью учащихся ( III место на городской НПК «Шаг в будущее»). Являясь классным руководителем 5Г класса, работает в тесном содружестве с родителями, которые участвуют во многих мероприятиях лицея и города. Так, в городских соревнования ЮИД семья Королёвых заняла II место. Непререкаемый авторитет среди коллег и заслуженное признание её профессионализма родителями являются закономерными для педагога с большой буквы – Коневой В.Ю. |
![]() |
Казанцева Елена Михайловна, учитель английского языка Целеустремлённая и обладающая огромной работоспособностью, Елена Михайловна «горит» на работе, отдавая детям всю душу, всё своё время. А как же иначе, когда по - настоящему любишь своё дело. Для Елены Михайловны ребенок – главная ценность общества, выше которой ничего быть не может.«Роль педагога состоит в том, чтобы открыть двери, а не в том, чтобы проталкивать в них ученика» (А. Шнабель). Педагог уверена, что роль учителя не указывать дорогу, а помогать ребенку идти своим путем. Стараться не давать детям готовых знаний, а помогать добыть их самостоятельно, используя различные источники информации. Это «не сосуд, который можно заполнить, а факел, который нужно зажечь». Требовательная к себе и к учащимся, неравнодушный, принципиальный человек, цельная и гармоничная личность – такой видят её коллеги и родители. Являясь заведующей кафедрой английского языка, она обладает проектным мышлением, педагогической компетентностью, успешно сотрудничает в команде – во всех начинаниях ей сопутствует успех. Школа – её стихия. Она не работает учителем, а живёт им. Полная самоотдача. Постоянно этот педагог находится в поиске. Уроки соответствуют самому высокому современному уровню, в том числе уроки – проекты, интегрированные, с применением информационных технологий. И как результат – высокое качество обучения английскому языку (средний показатель выше, чем в городе и в области), успешное участие в конкурсах и олимпиадах разного уровня. Казанцева Е.М. награждена дипломом «Учитель цифрового века», дипломом участника Всероссийского сетевого конкурса «Профессиональный успех XXI века». Она подготовила победителей и призёров многих олимпиад, в том числе Всероссийской олимпиады «Познание и творчество», конкурса центра « Snail». Но главная награда – благодарность учеников и их родителей за свободное владение английским языком и поступление в престижные вузы страны. Учителя учатся на её опыте, изучая статьи, опубликованные в методических журналах. Ей доверяют, её ценят. На протяжении многих лет Елена Михайловна работает в качестве эксперта по аттестации педагогических работников МО г. Братска. Она самый активный участник проблемно-творческой группы «Партнёрство» в лицее. А какой она классный руководитель! Как умело сотрудничает с родителями и находит их поддержку в любом начинании. По её инициативе и при поддержке родителей 7Д класса летом была организована поездка в Чехию с обучением английскому языку. И награда велика: светящиеся глаза детей и уверенность в том, что сможешь сделать их счастливыми. |
![]() |
Пинаева Елена Петровна, учитель истории Талантливый педагог, творческий человек Елена Петровна обладает уникальными способностями, позволяющими заинтересовать обучающихся своим предметом. Её уроков ждут, а благодаря харизме учителя ученики стремятся достичь высоких результатов в изучении истории. Владея современными образовательными технологиями и методиками, она эффективно применяет их в практической профессиональной деятельности. Так, модульная технология позволяет научить приемам самостоятельной и исследовательской деятельности. Ею разработана и утверждена НМС лицея методическая брошюра «Практико-ориентированные модули на уроках истории». В практике учителя успешно применяются игровые технологии, которые повышают мотивацию на обучение, развивают культуру общения и коммуникативность. В режиме партнерской деятельности с коллегами Елена Петровна разработала серию бинарных игровых уроков истории для учащихся 5-6 классов. Результаты лицейского мониторинга показывают высокий уровень умений учащихся аргументировать свой ответ, высказывать суждение на основе анализа, устанавливать причинно – следственные связи. Своим опытом, методическими разработками Елена Петровна щедро делится с коллегами лицея, города и Российской Федерации: В 2013 году коллеги дали высокую оценку открытому уроку истории «Путешествие в Древнюю Грецию», который она дала в рамках стажировочной площадки Иркутской области на базе МБОУ «Лицей № 2». Высокий профессионализм, справедливость и требовательность, принципиальность в работе с детьми, разных по уровню обучения. Результаты учащихся Пинаевой Е.П. впечатляют: только в прошлом учебном году – два призёра муниципального этапа во Всероссийской олимпиаде школьников, III место в VIII Международной олимпиаде по основам наук, два вторых места во Всероссийской дистанционной олимпиаде по истории на портале МИНОБР.ОРГ,во Всероссийском конкурсе «Познание и творчество» 8 победителей, более 160 лауреатов, в Международном конкурсе по истории «Золотое руно» I место у 11 человек, два победителя во Всероссийском конкурсе по истории «Альбус». Умение не только заинтересовать, но и сопровождать воспитанников в решении познавательной задачи, непрерывный педагогический поиск в работе с одарёнными детьми помогают эффективно организовать деятельность научного общества лицеистов «Вектор», руководить работой лицейской научно - практической конференции «Потенциал XXI века» и курировать участие в научно - практической конференции «Шаг в будущее» в городе. Елена Петровна систематически повышает уровень профессионального мастерства через работу над темой самообразования «Развитие информационной компетентности лицеистов через построение информационных карт и картин». Она входит в состав проблемно-творческой группы лицея «Стандарт 2» по внедрению инновационных идей в образовательный процесс в условиях опережающего введения ФГОС ООО для участия в разработке лицейских материалов. Мудрость, опыт и талант Елены Петровны позволяют ей быть самым «классным» классным руководителем, как старший наставник она курирует своих учеников, печется о них, помогает, чувствуя, что в ответе за каждого. В походе, в поездках на отдых во время каникул она «свой человек» и для детей, и для их родителей, которых классный руководитель с удовольствием приобщает к активному участию. И такому самодостаточному и творческому человеку трудно отказать. Нестандартный учитель, достойный восхищения и глубокого уважения. Такие учителя, как Елена Петровна - это «вторые Мамы», потому что значимость их в жизни ребёнка также велика. Пинаева Е.П. награждена Почетной грамотой ДО администрации г.Братсказа вклад в развитие и поддержку позитивного имиджа образования города Братска на всероссийском уровне и Дипломом лауреата конкурса «Учитель года – 2012» в рамках форума «Образование Братска – 2012». |
![]() |
Просянникова Светлана Макаровна, учитель русского языка и литературы «Каждый человек – остров внутри себя, и он может построить мост кдругому, если… ему позволят быть самим собой», – писал Р. Роджерс. Светлана Макаровна – педагог, который на протяжении всех лет несет детям доброту, любовь, учит творить, «позволяет» ученику «быть самим собой», созидать собственную личность, опираясь на лучшие стороны характера. Фундамент её профессиональной философии – совесть и любовь к детям. Обладая в совершенстве знаниями своих предметов, неиссякаемым трудолюбием и высокой ответственностью, Светлана Макаровна с каждым годом улучшает качество знаний своих учащихся, все выпускники показывают на ЕГЭ высокие результаты, а Белозубова Анна стала первой 100-балльницей по русскому языку в лицее! Использование на уроках инновационных технологий, творческих мастерских, сохранение лучших традиций в педагогике позволяют опытному педагогу, беспокойному человеку, разбудить в детях талант, стремление к совершенствованию. Ученики Светланы Макаровны – победители, призёры и лауреаты Национальной образовательной программы «Интеллектуально-творческий потенциал России», олимпиады «Познание и творчество» (г. Обнинск), международной олимпиады по основам наук (русский язык, 10 класс), победители городских и региональных олимпиад по русскому языку и литературе (IIместо в городе – Клёпов Никита – 10 класс), творческих конкурсов (городской конкурс чтецов –IIместо), дипломанты научно-практических конференций (I место Балакирева Л). Успешная партнерская деятельность с учителем истории была эффективной: разработана серия бинарных игровых уроков истории для учащихся 5-6 классов. Результатом профессионализма Светланы Макаровны стали Диплом I степени VI Всероссийского конкурса педагогов «Образование: взгляд в будущее» и Почётная грамота Президента Российской академии образования за лучшую работу в номинации «Методические разработки по предметам». В прошедшем учебном году талантливый педагог приняла участие во Всероссийском конкурсе методических разработок "Мой лучший урок 2012-2013 учебного года", организованном Центром СНЕЙЛ . ПросянниковаС.М.награждена грамотой Министерства образования РФ. |
![]() |
Филичева Ирина Викторовна, учитель физики, «Он создал нас, он воспитал наш пламень… такие слова А.С. Пушкина могли бы сказать все выпускники лицея о замечательном учителе лицея Филичевой И.В., которые, благодаря ей, становятся студентами самых престижных технических вузов страны, где демонстрируют глубокие знания по физике. И это не случайно. Требовательная и принципиальная, обладая невероятной харизмой, Ирина Викторовна ведёт за собой каждого ученика, помогает разобраться в самых сложных вопросах физики. Каждый её урок осмыслен, как подарок детям, каждое внеклассное мероприятие направлено на развитие познавательных способностей и формирование универсальных учебных компетенций. Для углубления в свой трудный предмет разработала новые программы по предмету и спецкурсам.И вот результат - заслуженно награждена дипломом победителя в конкурсе программ курсов по выбору и элективных курсов в номинации «Элективные курсы по предметам, не входящих в базисный учебный план среднего (полного) общего образования». Ирина Викторовна обладает талантом воспитывать в своих учениках организованность, самостоятельность, ответственность и дисциплину труда, педагог эффективно работает с лицеистами по сопровождению проектной деятельности и студий-лабораторий. Её ученики являются победителями Всероссийской олимпиады «Эйдос», конкурсов «Колосок осенний», «Будущее Сибири», Международной олимпиады по основам наук, XV городской НПК «Юные исследователи – будущее Братска» и Всероссийского заочного конкурса «Познание и творчество». Ответственно и творчески участвует в реализации Программы развития лицея, организуя непрерывный поиск образовательных идей и внедрение инновационных разработок. Для учителей города успешно провела методический семинар по физике «Решение олимпиадных задач». Работая над темой самообразования «Развитие творческих способностей лицеистов в урочной и внеурочной деятельности», поделилась практическим опытом проведения уроков творчества «Креатив - бой», ТРИЗ игры, Эвристического марафона. Увлекательно проведены «Своя игра», «Космическая викторина», уроки развивающего обучения в 5-ых классах. Неординарный ум и нестандартное мышление проявила Ирина Викторовна в качестве проект – менеджера инновационного проекта «День инновационного менеджера в образовании». За постоянный поиск, творчество, отдачу самого себя делу Филичева И.В. снискала заслуженную любовь учеников и признание родителей. «Спасибо за твёрдость духа, за то, что теперь мы любим физику», - ваши ученики. |