Публичный доклад
Часть 8. Результаты учебно-воспитательного процесса
На конец 2012-13 учебного года успеваемость составила 99,6%, качество обучения (учатся на «4» и «5») – 44,3% , что на 2,3% ниже по сравнению с прошлым учебным годом. На 2 ступени (5-9 классы) качество обучения составило 48%, а на 3 ступени (10-11 классы) – 38%. Количество отличников 26 человек – (2011-12 учебный год 21 человек), учащихся с одной «3» - 51.
Успеваемость и качество знаний по параллелям
Клас | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
Успеваемость, % | 100 | 100 | 100 | 100 | 99 | 100 | 100 |
Качество знаний, % | 68,7 | 55,2 | 50,7 | 38,6 | 30,5 | 32 | 36 |
Качество освоения школьниками предметов углубленного изучения
Предмет | математика | физика | информатика | химия | биология | английский язык | история |
Качество, % | 61,4 | 65,4 | 77,8 | 57 | 75 | 79 | 100 |
Результаты выпускных экзаменов в 9 классах в новой форме итоговой аттестации
выпускников основной школы
В итоговой аттестации за курс основной школы приняло участие 98 выпускников 9 классов. Результаты представлены в таблице:
Предмет | Количество человек/% сдававших | Успеваемость, % | Качество, % |
Русский язык | 98 / 99% | 99 | 84 |
Математика | 98 / 99% | 100 | 96 |
Физика | 95 / 97% | 100 | 93 |
Показатели качества обучения по обозначенным предметам значительно выше городских и областных. Сравнительный анализ результатов ГИА представлен в таблице:
Предмет | Лицей 2 | г. Братск | Иркутская область |
успеваемость / качество | |||
Русский язык | 99% / 84% | 91,5% / 52,7% | 87,9% / 47,7% |
Математика | 100% / 96% | 94,7% / 74,1% | 91% / 70% |
Физика | 100% / 93% | 100% / 89,9% | 93% / 86,9% |
Анализ качества экзамена по выбору учащихся:
Практически все выпускники по выбору сдавали один предмет (кроме трех человек). Результаты следующие:
Предметы | Выбор | Форма | Успеваемость % | Качество % |
Сто процентов |
биология | 6-6,1% | тестирование | 100 | 83 | 33 |
География | 6-6,1% | тестирование | 100 | 0 | 0 |
История | 2-2% | устно (билеты) |
100 | 50 | - |
Обществознание | 51-52% | устно (билеты) |
100 | 71 | - |
Химия | 7-7,1% | тестирование |
100 | 100 | 71 |
Английский язык | 25-25,5% | тестирование | 100 | 97 | 36 |
Литература | 2-2% | устно (билеты) |
100 | 100 | - |
Информатика | 3-3,1% | тестирование | 100 | 100 | 33 |
Выпускники основной школы по предметам выбора показывают стабильные результаты на высоком и оптимальном уровнях.
Результаты государственной итоговой аттестации выпускников 11 классов в форме ЕГЭ:
В 2012-2013 учебном году в 11 классах обучалось 84 ученика. К государственной итоговой аттестации допущены все выпускники. Если проанализировать выбор предметов ЕГЭ, то можно отметить, что обществознание занимает лидирующую позицию, его выбрали 67,8% учеников, на втором месте - физика, на третьем – информатика.
Сравнительный анализ результатов ЕГЭ:
Предмет | Кол-во принявших участие в ЕГЭ | % сдававших от общего числа выпускников | количество/% преодолевших минимальный порог | Средний балл | Диапазон баллов |
Русский язык | 84 | 100 | 84 / 100% | 68 | 42-92 |
Математика | 84 | 100 | 83 / 99% | 62,2 | 15-94 |
предметы по выбору | |||||
Литература | 3 | 3,6 | 3 / 100% | 53,4 | 49-63 |
Английский язык | 13 | 5 | 13 / 100% | 69,2 | 30-88 |
История | 18 | 21,4 | 17 / 99% | 54,6 | 15-96 |
Обществознание | 53 | 63 | 53 / 100% | 62,5 | 43-95 |
Физика | 45 | 53,6% | 44 / 99% | 57,95 | 30-94 |
Информатика | 22 | 26 | 22 / 100% | 72,6 | 57-91 |
Химия | 13 | 15,4 | 13 / 100% | 77,23 | 54-100 |
География | 2 | 2,2 | 2 / 100% | 81,5 | 66-97 |
Биология | 13 | 15,4 | 13 / 100% | 66,6 | 40-78 |
Представленные в таблице данные указывают на приоритетность выбора выпускниками технических дисциплин: физика (53,6%) информатика (26%), по-прежнему высок процент сдававших обществознание (63%), что связано с требованиями вузов к социально-гуманитарной предметной компетенции абитуриентов. Высок процент учащихся, поступающих на технические и экономические специальности.
Сравнительный анализ результатов ЕГЭ 2012-13 учебного года
Предмет | Критерии | Иркутская область | Лицей №2 | Средний балл выше областного на |
Русский язык | Средний балл | 60,73 | 68 | 7,27 |
Минимальный балл | 0 | 42 | ||
Максимальный балл | 100 | 92 | ||
Литература | Средний балл | 50,79 | 53,4 |
2,61 |
Минимальный балл | 0 | 49 | ||
Максимальный балл | 100 | 63 | ||
Иностранный язык | Средний балл | 66,85 |
69,2 | 2,35 |
Минимальный балл | 10 | 30 | ||
Максимальный балл | 99 | 88 | ||
История | Средний балл | 49 |
54,6 |
5,6 |
Минимальный балл | 8 | 15 | ||
Максимальный балл | 100 | 96 | ||
Обществознание | Средний балл | 56,7 |
62,5 |
5,8 |
Минимальный балл | 8 | 43 | ||
Максимальный балл | 100 | 95 | ||
Математика | Средний балл | 44,2 | 62,2 |
18 |
Минимальный балл | 0 | 15 | ||
Максимальный балл | 100 | 94 | ||
Физика | Средний балл | 51,37 |
57,95 |
6,58 |
Минимальный балл | 0 | 30 | ||
Максимальный балл | 100 | 94 | ||
Информатика | Средний балл | 59,92 | 72,6 |
12,68 |
Минимальный балл | 0 | 57 | ||
Максимальный балл | 100 | 91 | ||
Химия | Средний балл | 63,62 |
77,23 |
13,61 |
Минимальный балл | 8 | 54 | ||
Максимальный балл | 100 | 100 | ||
Биология | Средний балл | 51,42 |
66,6 |
15,18 |
Минимальный балл | 0 | 40 | ||
Максимальный балл | 98 | 78 | ||
География | Средний балл | 58,44 | 81,5 | 23,06 |
Минимальный балл | 16 | 66 | ||
Максимальный балл | 100 | 97 |
Данные, представленные в таблице, свидетельствуют о высоких результатах ЕГЭ в МБОУ «Лицей №2» по сравнению с региональными результатами: по всем предметам средний балл выше областного. Максимально превышен средний балл по следующим предметам: география (на 23,06), биология (на 15,18), информатика (на 12,68), химия (на 13,61), математика (на 18).
К областным показателям максимального балла максимально приблизились по химии ( 100/Ир.100), математике (94 / Ир. 100), истории (96 / Ир. 100), обществознанию (95/Ир.100), географии (97/ Ир. 100).
Лучшие результаты ЕГЭ в Иркутской области:
- Зазулин Александр, 11Б, история (96 баллов), учитель Пестерева В.А., география (97 баллов), учитель Никулина М.В.
- Кошелик Жанна, 11В, обществознание (95 баллов), учитель Пестерева В.А.
- Тонкодубов Сергей, 11А, химия (100 баллов), учитель Трофимова Г.Р.
- Сундуков Ростислав, 11А, химия (95 баллов), учитель Трофимова Г.Р.
Лучшие результаты ЕГЭ в Иркутской области в резервные дни:
- Зазулин Александр, 11Б, английский язык (82 балла), учитель Любас Л.Н.
- Савкина Екатерина, 11А, биология, (73 балла), учитель Панькова О.С.
Лучшие результаты ЕГЭ выпускников 2012-13 учебного года
(от 80 до 100 баллов)
Предмет |
Лицей №2 |
Иркутская область Количество учеников/ % от общего количества |
|
Год | 2012 | 2013 | 2013 |
Русский язык | 26 / 29% |
15 / 18% | 1554 / 10,61% |
Литература | - | 17 / 3,26% | |
История | 1 / 5,55% |
96 / 3,71% | |
Математика | 7 / 8% | 10 / 12% |
387 / 2,67% |
Физика | 1 / 2% | 7/16% |
266 / 6,93% |
Информатика | 12 / 41% |
8 / 36% |
247 / 15,95% |
Обществознание | 3 / 5,6% |
412 / 4,53% | |
Химия | 6 / 43% |
261 / 22,79% |
|
География | 1 / 50% |
46 / 14,6% | |
Биология | - | 87 / 3,83 | |
Английский язык | 2 / 11% |
6 / 46,15% |
319 / 36,58 |
Итого | 48 / 54% | 57 / 67,8% |
Аттестаты о получении основного общего образования получили 98 выпускников (99%),из них особого образца:
- Михайлов Антон, 9А
- Истомин Кирилл, 9Б
- Войнова Елизавета, 9Б
- Терлыга Никита, 9Б
- Тихонова Анастасия, 9В
- Ларионова Юлия, 9Г
По итогам освоения основных общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования 84 выпускника (100%) получили аттестаты, из них
аттестаты с золотым тиснением:
- Кузнецова Анастасия, 11Б
- Подольская Наталья, 11Б
аттестаты с серебряным тиснением:
- Савкина Екатерина, 11А
- Зазулин Александр, 11Б
Из 84 выпускников 2012-13 учебного года, допущенных к ГИА, сдавших ЕГЭ по математике и русскому языку, получивших аттестат о среднем (полном) общем образовании 100% лицеистов продолжат обучение по очной форме обучения: 82 человека (97,6%) в учебных заведениях ВПО (высшего профессионального образования) и 2 человека (2,4%) в учебных заведениях СПО (среднего профессионального образования – Медицинский колледж при Сибирском Гос. медицинском университете г. Томска); на бюджетной основе зачислены 65 выпускников (77,3%), на коммерческой – 19 (22,6%); в выборе ступеней получения высшего профессионального образования выпускники в большей степени ориентированы на первую ступень (бакалавриат) – 73 человека ( 86,9%) и на специалитет – 11 человек (13,1%).
Выбор вузов и факультетов как и прежде подтверждает профиль обучения выпускников лицея: (приложение 7)
Чем ярче проявляет себя индивидуальность,
тем больше стремится она к единению со всем сущим.
Р. Тагор
В процессе формирования личности, воспитание, как целенаправленное воздействие на человека, играет определяющую роль, так как именно средством воспитания в сознании и поведении человека прослеживаются основные социальные, нравственные и культурные ценности, которыми руководствуется общество в своей жизнедеятельности. Эффективность воспитательного процесса в лицее определяется мерой соотношения поставленных целей, прогнозируемого и реально достигнутого результата, в соответствии с затраченными педагогическими усилиями и средствами.
В истекшем учебном году воспитательный процесс осуществлялся в соответствии с поставленной целью: «Становление конкурентоспособной, интеллектуально развитой личности с активной гражданской позицией, способной к творчеству и успешной социализации в обществе».
Основными направлениями воспитательной работы в лицее являются:
- воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человек
- воспитание социальной ответственности и компетентности
- воспитание нравственных чувств, убеждений, этического сознания:
- воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни:
- воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду и жизни, подготовка к сознательному выбору профессии:
- воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ эстетической культуры (эстетическое воспитание):
Реализация данных направлений в лицее осуществляется в тесной связи с различными социальными службами, работа которых так же ставит своей целью воспитание подрастающего поколения.
Таблица. Связь МБОУ «Лицей№2» с социумом
Особо активное взаимодействие лицея с выше названными партнерами осуществляют классные руководители: Пестерева В. А., Лапченко Н.В., Просянникова С.М., Казанцева Е. М и Трубилова И. В.
Развитие самоуправления в общеобразовательном учреждении- одно из приоритетных направлений государственной политики всфере воспитания и образования. Смысл ученического самоуправления в лицее заключается не в управлении одних детей другими, а в обучении всех детей основам демократических отношении в обществе, в обучении их управлять собой, учиться жить в коллективе, а это значить уважать друг друга, сопереживать, помогать поддерживать и создавать комфортную атмосферу для всех участников образовательного процесса. Участие в самоуправлении поможет учащимся сформировать у себя навыки демократизма, умение самостоятельно действовать, нестандартно мыслить, принимать решения и осуществлять их.
Эти умения и навыки послужат учащимся богатым опытом во взрослой жизни и поможет им адаптироваться в обществе.
Совет лицеистов представляет собой орган детского самоуправления и под его руководством осуществляется внеклассная и внеурочная деятельность. Совместными усилиями Младшего и Старшего Советов были приготовлены следующие мероприятия: мероприятия, такие как: «Алло! Мы ищем таланты!», «День самоуправления», «Посвящение в лицеисты», «День Матери», «КВН», «Новогодний театрализованный праздник», «Вечер встречи выпускников», «День защитника Отечества»,«Ассамблея»,«День Победы»,«Последний звонок». Лицеисты принимали активное участие в праздничных шествиях в День Победы, готовили концертные программы для родителей, для наших партнеров и внутрилицейских праздников. Музыкальные таланты и вокальные данные педагогов дали нам возможность создавать праздничные музыкальные номера и выступать в содружестве с детьми.
Традицией в лицее стала самостоятельная подготовка ребятами театральных постановок, литературных гостиных и ведение кружковой работы с младшими лицеистами.
Лидерами Совета лицеистов являются 11-классники: Подольская Н, Труш И, ЛеньД, Мылков Е, Петрушкина Я, Оржеховский Я, Баранова Д, И.,Маргарян Д., Большаков И., Зюзляев П., Кузьмин И., Фалалеев И..
Самыми важными, наиболее значимыми для лицеистов стали мероприятия, проводимые в рамках месячника оборонно-массовой работы, посвященного Дню Защитника Отечества, празднования Дня Победы, «Встреча воинов всех поколений», «Армейский магазин», «Зарница», «Смотр песни и строя», «Военный полигон», «Испытай себя», «Правовой эрудит».
Под руководством Коневой В.Ю., выпускается ежеквартально лицейская газета «Лицей -News», литературный альманах «Крылья».
В фойе лицея ежеквартально проводились выставки творческих работ: вышивка, бисероплетение, бумажная пластика, рисунки, поделки из глины. А передавали своё мастерство учащимся мастера своего дела - Косых Н.В, Чернышева Н.И., Фролов С.А. Поделки, сделанные своими руками, ребята дарят ветеранам (9 Мая), престарелым жителям микрорайона (День пожилого человека), мамам и бабушкам (на День Матери).
В лицее стало традицией накануне празднования Дня защитника Отечества и Дня Победы поздравлять ветеранов войны и тружеников тыла на дому(5Б), приглашать их в лицей на праздничные мероприятия, традиционными являются встречи учащихся с воинами – интернационалистами. Эти мероприятия способствуют формированию у учащихся активной гражданской позиции, ответственности и духовно-нравственных ценностей.
Каждый год лицеисты совместно с родителями, педагогами участвуют в осенней и весенней Неделях Добра. Мы оказываем помощь детям инвалидам города Братска, Детскому дому, Дому престарелых, обществу инвалидов «Оптимист». Эти мероприятия дают возможность развивать в наших детях чувство сострадания, терпение, милосердие.
Новыми воспитательными проектами, которые были подготовлены совместными усилиями детей и педагогов, в этом году стали: «Рождественские вечера», «Литературная гостиная», «Городские Распутинские чтения».
С Детским Дворцом Творчества и Молодежи было завязано сотрудничество в рамках внеурочной деятельности (работали кружки «Музыкальный театр» и «Шитье кукол»)
По результатам самоанализа классные руководители лицея признают свою воспитательную работу с классом успешной, выделяя такие условия, как:
- благоприятная атмосфера в классе, высокая активность детей в учебной и внеклассной деятельности отмечается в 5а, 5б,5в 5г, 6а,6б,7в,7г,7д
- рост мотивации к обучению, (8а,9а,9б)
- повышение ответственности детей (в 11а, 11б, 11в)
- самостоятельная подготовка классных часов (9б, 10в, 11Б, 11В)
Оценку роста личностных достижений детей в течение года традиционно вели с помощью различных методик. Отношение ребят к ценностям (диагностика по П.В. Степанову) в среднем устойчиво-позитивное. Наиболее ценен труд (учеба) у подростков среднего звена и выпускников. На втором месте - семья и здоровье, на третьем – отношение к человеку, как к другому, а также к своему внутреннему Я.
Одним из приоритетных направлений в работе лицея является внеурочная научно-исследовательская деятельность. Научное общество «Вектор» (руководитель Пинаева Е.П., учитель истории) объединяет 30 учащихся. В программе деятельности в 2012-2013 учебном году были внеурочные надпредметные индивидуальные практики, каникулярные погружения в предмет, семинары, мастер-классы по подготовке научных работ, выездные научно-практические конференции (г. Новосибирск, Томск). Впервые учащиеся лицея № 2 стали победителями Российского фестиваля «Созвездие талантов», который проходил в городе Сочи с 9 по 14 июля в Дагомысе–Олимпийском. В этом интеллектуально-творческом турнире принимали участие самые талантливые ребята из разных городов России. Лицейская команда «Дети вселенной» стала абсолютной победительницей. Лицей - настоящее созвездие талантов.
Особое значение педагоги лицея отводят правовому воспитанию лицеистов. Каждым классным руководителем в течение года проводятся классные часы, круглые столы, беседы на правовые темы. В ноябре 2012 года в лицее прошел месячник по профилактике социально- негативных явлений.В рамках месячника были организованы встречи с работниками правоохранительных органов г. Братска. На встречу с учащимися с беседами и лекциями по правовой пропаганде были приглашены:
- в 8-11кл-представитель КДН в г. Братске – инспектор Гришина С.В.
- в 11-10 кл - зам. заведующего отделом по работе с Администрацией населения Центрального округа - Ажимова В. Н
Большое внимание классные руководители уделяют профилактике дорожного травматизма, организуя встречи с инспекторами дорожного движения, классные часы, игры с учащимися.
Со стороны администрации лицея, педагогов родителям учащихся оказывается постоянная психолого-педагогическая поддержка. Это, прежде всего, педагогические консультации, родительские собрания, индивидуальные беседы об особенностях возраста и методах подхода к воспитанию ребенка, по профилактике суицида, педагогическое просвещение родителей по сохранению и укреплению здоровья лицеистов.
В новом учебном году планируется расширение практик шефства над пятиклассниками; обновление форм сотрудничества с подшефным детским садом №115; ведение открытого мониторинга активности лицейских классов; необходимо повысить активность органов самоуправления.
Продолжит в работу творческая группа «Стандарт2», её задачей станет создание модели системного мониторинга динамики развития учащихся, воспитательной среды, обновление подпрограмм «Успешная социализация» и «Профориентация».
Уровень развития коллектива в новом учебном году педагоги планируют через коллективное проектирование классных дел, реализацию проектов «Здоровье», постановку спектаклей, организацию встреч по культуре общения, интеллектуальные, спортивные игры совместно с педагогами и родителями, мероприятия по приобщению детей к русской культуре, традициям, обычаям.